Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 5. Проверка написания слов с глухими согласными в конце

Цель: развитие умения сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова.

I.  Проверка домашнего задания.

II.  Работа со словами из словаря.

Подберите по словарю шесть слов, которые оканчиваются на согласный звук и их нужно проверять. Работа выполняется коллективно.(Учитель постепенно ставит карточки со словами: завод, класс, тетрадь, карандаш, колхоз, мороз).

—   Назовите проверочные слова. Можно ли проверить гласные в этих словах? Закройте книги и напишите слова. Проверьте по учебнику.

III. — Догадайтесь, какое слово пропущено: С утра в лесу шёл снег. Хорошо виден лисий …. (Пропущено слово след.)

—  Напишите предложения. Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Докажите, что вы правильно написали слова.

—  Составьте 1—2 предложения о зиме.

IV. Диктант с предварительной орфографической подготовкой. (Используется текст упражнения 204. Проверка выполнения учащимися обязательна.)

V. Домашнее задание: написать 7 слов с парными согласными на конце. Знать правило о проверке глухих и звонких согласных на с. 59, 60.

Аналогичные задания используют школы в мичуринске, что приносит хорошие результаты для этих школ.

Опубликовано 21 Май 2013 в 12:08 пп

Смотрите также: