Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 5. Правописание и перенос слов с мягким знаком

Цель: развитие умения обозначать на письме мягкость согласного звука в середине слова и делить для переноса такие слова.
I. Проверка домашнего задания.
— Кто выучил загадку наизусть?
— Как вы думаете, почему холодильник так называется?
— Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы списали загадку.
— Написание каких слов нужно было запомнить? (Воробей, заяц.) Кто хочет написать их на доске?
— Напишите предложение: Лисица и медведь живут в лесу. ‘ Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые нужно запомнить. Подчеркните буквы, которые можно проверить. Назовите проверочные слова.
II. Сообщение темы урока.
— Прочитайте вопрос Почемучки.
III. Упражнение 187.
IV. Работа с правилом о переносе слов с ь.
V. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 188). Проверка упражнения по учебнику.
Текст: На вывоз мусора контейнером цена должна быть невысокой.
VI. Замена буквы в слове (упр. 189).
Записывают слова: соль, мальчик, зверь, шесть, дать, деньки.
— Какие слова можно перенести?
— Скажите правило переноса слов с ь.
VII. Итог урока.
— Когда на конце слова пишется ь? Приведите примеры.
VIII. Домашнее задание: упражнение 190.

Урок 6. Диктант

Малыши играют у крыльца. Алёша и Витя катят снежный ком. Они лепят зайца. Вася взял лыжи. Он идёт на горку. Там Ольга и Игорь. (24 слова.)

Опубликовано 04 Июл 2013 в 12:39 пп

Смотрите также: