Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 5. Общее понятие о главных членах предложения.

Цель: формирование представлений о том, что в каждом предложении о ком-либо говорится, что-то о них говорится (подготовка к выделению в предложении его грамматической основы).

I. Проверка домашнего задания.

II. Списывание. Работа по каллиграфии (упр. 114).

III. Деление сплошного текста на предложения.

Ребята на огороде убирают овощи дружно трудятся мальчики и девочки весело идёт работа

Учитель уточняет вместе с учащимися, как узнать, сколько в тексте предложений; направляет внимание детей на то, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо говорится (в первом — о ребятах, во втором — о мальчиках и девочках, в третьем — о работе).

— Как с помощью голоса отделить одно предложение от другого? (В конце предложения голос понижается. Между предложениями делается пауза.)

— Как на письме отделить одно предложение от другого? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится знак препинания.) С какой целью это делается? (Чтобы можно было быстро прочитать и правильно понять текст.)

— Спишите, поделив текст на предложения.

IV. Наблюдение над главными членами предложения (упр. 115).

V. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

VI. Домашнее задание: упражнение 116; повторить правила о предложении на с. 31, 32.

Опубликовано 20 Июл 2014 в 9:25 дп

Смотрите также: