Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 4. Слова с мягким согласным звуком на конце

Цель: развитие умения проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова (по смыслу, произношению, написанию), обозначать на письме мягкие согласные звуки.

I. Проверка домашнего задания.
При проверке учитель должен обратить внимание на правильность произношения мягких и твердых согласных звуков, их своеобразие.

II. Игра «Узнай слово» (с непроверяемой безударной гласной).
Вызванные к доске ученики вставляют пропущенные буквы; все учащиеся записывают слова в тетрадях.
— В каких словах вы написали мягкий знак и почему? Что обозначает мягкий знак на конце слова? А если после согласной буквы на конце слова не стоит мягкий знак, то что это значит? (Согласный звук твердый: ель — ел, сталь — стал.)

III. Упражнение в написании слов с мягким согласным звуком на конце.
1. Упражнение 179.
2. Работа с загадками, а) — Отгадайте загадку:
Одну меня не съешь никогда.
А без меня — не вкусна еда. (Соль.)
(Б. Тимофеев)
— Сколько звуков в слове-отгадке? Сколько букв? Почему букв больше?
Учащиеся могут пользоваться словарем.
б) — Напишите отгадку.
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)
(В. К о н о в а)
Упражнение 180.
— Подберите слова, в которых букв больше, чем звуков. 3. Изменение слов по образцу (упр. 178).

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: упражнение 181.

Реклама: Ознакомьтесь с турфирмой АВИТ, тут можно посмотреть программу тура и его стоимость.

Опубликовано 04 Июл 2013 в 12:36 пп

Смотрите также: