Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 4. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?

Цель: формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?.

I. Игра «Узнай слова» (из словаря).

Учащиеся записывают слова в тетрадях, подчеркивают безударную гласную.

II.  Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, правильно ли списан текст; объясняют, какие буквы можно проверить и как.

—  О чем вы узнали из упражнения?

— Знаете ли, почему тетрадь так называется? (От греческого слова тётра, что значит «четыре». Вначале тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.)

—  Почему ручка, которой вы пишите, так называется?

—  В каком смысле еще может употребляться это слово? (1. Маленькая рука. 2. Часть предмета, за которую держатся рукой. Например: ручка портфеля, дверная ручка.)

Учитель говорит о том, что каждое слово имеет свой смысл, свое значение. Многие слова имеют не только одно, а несколько значений. В предложении становится ясно, в каком смысле употребляется слово.

III.  Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто?, и словами, отвечающими на вопрос что?.

Выставлены предметные рисунки (среди них — изображения людей, животных и неодушевленных предметов) или сюжетная картина.

—   Скажите, кто или что изображено на первом рисунке. Называйте слово вместе с вопросом. (Аналогичная работа выполняется и с остальными рисунками.)

—   Сравните рисунки. Возможно, вы уже сами догадались, какие слова отвечают на вопрос кто?, какие — на вопрос что?.

Вывод: Слова, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос кто?. Слова, которые обозначают все другие предметы, отвечают на вопрос что?.

IV.  Работа с правилом по учебнику на с. 86—87.

V.  Выборочное списывание (упр. 291). Проверка.

VI.  Ответы на вопросы (упр. 292). Проверка.

VII.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? Что узнали нового?

VIII.   Домашнее задание: упражнение 293.

Опубликовано 06 Ноя 2011 в 10:42 дп

Смотрите также: