Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 4. Проверка безударных гласных в двусложных словах

Цель:  развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого.

I.  Знакомство с правилами речевого этикета (упр. 227).

II.  Проверка домашнего задания.

III.  Сообщение цели урока.

—  Сегодня будете учиться самостоятельно подбирать проверочные слова. Что вы знаете о проверочных словах?

IV.  Упражнение в распознавании проверочного слова. На доске запись:

Шаг, шагать, ш ги.                                         Коврик, ковёр, к.вры.

Следить, след, сл.ды.                                   Цветок, цвет, цв.ты.

—  Прочитайте. Найдите проверочное слово. Докажите. Напишите его. Обозначьте ударение. Подчеркните гласную букву. Спишите проверяемое слово, вставьте пропущенную букву.

V.  Упражнение 228.

—   Найдите слова с безударными гласными, которые нужно проверять.

—   Спишите. Подчеркните эти буквы. Проверьте по книге.

—  Составьте предложение о своем городе (селе, поселке). Лучшее предложение записывают с комментированием.

VI.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? Как проверить гласную в безударном слоге? Приведите примеры.

VII.  Домашнее задание: прочитать правило о сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу, списать из книги для чтения стихотворение- загадку К. И. Чуковского.

Опубликовано 20 Янв 2013 в 11:06 дп

Смотрите также: