Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 3. Проверочные слова

Цель: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге.

I.  Запись слов с непроверяемыми гласными.

Учитель показывает карточку со словом из словаря (буква в безударном слоге закрыта). Учащиеся записывают слово, обозначают ударение, ставят точку под буквой, которую нужно запомнить. Слова: машина, завод, дежурный, одежда, тетрадь и др.

Проверка с помощью сигнальных карточек.

—  Почему в этих словах букву нужно запоминать? (Нельзя подобрать проверочного слова.)

II.  Проверка домашнего задания.

—  В каких слогах буквы нужно проверять? (В безударных.)

—  В каких слогах буквы являются проверочными? (В ударных.)

—  Докажите, что вы правильно вставили пропущенные буквы.

III.  Сообщение цели урока.

—  Сегодня вы будете учиться проверять гласную букву в безударном слоге.

IV.  Упражнения 224, 225.

Работа проводится в соответствии с заданиями упражнений, формируется правильная последовательность действий при написании слов.

V.  Итог урока.

— Чему учились на уроке?

VI.  Домашнее задание: упражнение 226. Прочитать правило на с. 66.

Опубликовано 20 Янв 2013 в 11:05 дп

Смотрите также: