Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 3. Проверочные и проверяемые слова

Цель: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные, сравнивать согласные буквы в проверочном и в проверяемом словах.

I. Словарная работа.

—  Замените одним словом и напишите:

1.    Коллективное хозяйство в сельской местности. (Колхоз.)

2.    Член колхоза. (Колхозник.) 3. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. (Город.) 4. Главный город нашей страны. (Москва.) 5. Население страны, государства. (Народ.)

Проверка с помощью сигнальных карточек.

II.  Проверка домашнего задания.

—  Какие слова нужно проверять? Прочитайте их. Какие слова являются проверочными? Прочитайте. Докажите, что эти слова являются проверочными.

III. Самостоятельная работа (упр. 200). Проверка.

IV. Сообщение цели урока.

—   Сегодня ца уроке будете учиться сравнивать согласные буквы в проверочном слове ив том, которое проверяете.

—   Почему это нужно уметь делать? (Чтобы правильно написать слова с парным согласным на конце. Например, в слове флаги перед гласной буквой стоит буква г, значит, и в слове флаг пишется буква г.)

V.  Упражнение 201.

—   Прочитайте слово, которое нужно проверять. Докажите, почему перед записью нужна проверка.

—   Прочитайте проверочное слово.

—   Кто может сказать, какое слово нужно писать сначала: проверочное или проверяемое?

—   Дальше рассуждайте так же, как при выполнении домашнего задания.

VI.  Упражнение в распознавании слов, требующих проверки. Учитель читает предложения. Медведь на зиму забрался в

берлогу. Заснул до весны в норе ёж.

Запись предложений под диктовку после предварительной подготовки (или с комментированием).

VII.  Разгадывание загадок.

1.    Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает,

И бормочет, и поёт, Убаюкивает?

(Е. Благинина. Дождь.)

—   Нужно ли слово дождь перед записью проверять? Почему? (На конце парный согласный звук.)

—   Измените слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук. Запишите. (Дожди — дождь.)

2.    Похож я с виду на горох. Где я пройду,— переполох!

(Б. Тимофеев. Г рад.)

—   Приходилось ли вам видеть град? Когда это было?

—   Какой звук произносим на конце слова град? Почему нужно проверять это слово?

—   Запишем сначала проверочное слово, потом проверяемое. (Нет града —… .)

—   Докажите, что вы правильно написали слово град.

VIII.   Домашнее задание: из книги для чтения списать две загадки и написать отгадки, правила на с. 59.

Реклама: Если у вас есть купон, то нужно активировать купон, перейдя по данной ссылке. Активировать его легко.

Опубликовано 21 Май 2013 в 12:05 пп

Смотрите также: