Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 3. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

I.       Проверка домашнего задания.

—       Прочитайте текст. Какие знаки стоят на конце предложений? Почему?

—       Ответьте на вопрос: «Умеешь ли ты беречь труд хлеборобов?»

—       Какое значение имеет слово хлеб в первом предложении? (Продукт питания, который пекут из муки.)

II.      Запись слов с непроверяемыми гласными: карандаши, работа, медведь, колхоз.

III.     Сообщение цели урока.

—       Какой буквой, кроме гласных букв, обозначается мягкость согласного звука? (Если учащиеся не дают ответа, то учитель сообщает, что этот вопрос и будет главным вопросом урока; если учащиеся отвечают на вопрос, то учитель сообщает цель урока в иной формулировке: «Будете учиться писать слова с мягким согласным звуком на конце».)

IV.     Наблюдение над мягким согласным звуком в конце слова и его обозначением (упр. 174).

В процессе выполнения заданий учащиеся подводятся к выводу, что мягкий согласный звук в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мягким знаком. Так, в словах декабрь и январь на конце произносится мягкий согласный звук, который на письме обозначается буквами эр и мягким знаком (б).

V.       Итог урока.

—Почему важно знать, когда пишется мягкий знак? (Для того чтобы слово, которое пишешь, было всем понятно.)

VI.     Домашнее задание: упражнение 177.

Реклама: О чем говорит базальная температура при беременности и как измерить эту температуру

Опубликовано 04 Июл 2013 в 12:26 пп

Смотрите также: