Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 2. Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

Цель: формирование умения различать предмет и слово как его название; формирование умения соотносить вопросы кто? что? и слово — название предмета.

I.  Проверка домашнего задания.

II.  Наблюдение с целью установления разницы между пред- метом и словом как названием предмета. Постановка вопросов к словам.

Учитель показывает предмет, например линейку, и спрашивает, что это. (Линейка.)

—  Иначе, можно сказать, что это предмет.

—  А что мы произнесли? (Слово.) Слово линейка — это название предмета. Слово мы можем произнести, написать. Предметы мы видим, они вокруг нас.

Учитель показывает два мяча и пишет на доске слово мячи.

—   Что я написала? (Слово. Название предметов.) Какое слово будет проверочным? Напишите слова.

—   Назовите еще слова, обозначающие предметы. Как можно спросить про все эти предметы? (Что это?)

Запись в тетрадях: что? Линейка, мячи, карандаш, пенал, цветок.

—  В нашем языке очень много слов, к которым можно поставить вопрос что?, потому что вокруг нас очень много предметов. Назовите фрукты, которые вы знаете, и поставьте вопрос к этим словам.

—  Что? яблоко, что? апельсин, что? груша.

Аналогично проводится работа со словами, обозначающими мебель. С некоторыми словами учащиеся составляют предложения.

—   Посмотрите на эти картинки (рисунки с изображением лисы, собаки, скворца, пчелы и т. д.).

—   Как мы спросим про все эти предметы, какой нужно поставить вопрос? (Кто?)

Запись слов с комментированием: кто? лиса, скворец, пчела.

—   Что вы записали? (Слова. Названия предметов.)

—   На какие вопросы отвечали слова, которые вы записали? (Кто? Что?)

Обобщение: Слово, которое отвечает на вопрос кто? или что?, обозначает предмет.

III. Упражнение 282.

IV. Работа над выводом на с. 84.

V.  Упражнение’283 (устно), 284 (письменно). Проверка.

VI.  Итог урока.

—  Что узнали о словах?

VII.  Домашнее задание: упражнение 285.

Опубликовано 06 Ноя 2011 в 10:40 дп

Смотрите также: