Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 2. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, я, ю, и

Цель: формирование умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью гласных букв; развитие умения последовательно передавать содержание картинки.

I. Проверка домашнего задания.

II. Повторение гласных букв и сообщение цели урока.
— На первой строчке напишите гласные буквы, которые обозначают твердость согласных звуков, на второй строчке — гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных. (Учащиеся записывают заглавную и строчную буквы; отрабатывается правильность начертания букв.)
— На уроке вы будете учиться обозначать мягкие согласные звуки в словах.

III. Упражнение в написании слов с мягкими и твердыми согласными звуками.
1. Картинный диктант. Например: слива, ель, клён, осина, берёза, волосы.
2. Выборочное списывание (упр. 166).
3. Письмо по памяти (упр. 167).
4. Списывание с заменой картинок словами (упр. 169).

IV. Работа со словами из словарика.
1. Учитель показывает карточку со словом (соответствующая безударная гласная закрыта); учащиеся показывают сигнальную карточку с этой буквой.
2. Ознакомление с написанием слова медведь.
— Кто такой медведь?
— Почему его так назвали? (Знает, ведает, где найти в лесу мёд.)
— Посмотрите, как пишется слово. Спишите, обозначьте ударение, подчеркните букву е.

V. Итог урока.

Реклама: Если у вас непослушные волосы, то рекомендую почитать про маски для волос.

Опубликовано 04 Июл 2013 в 12:17 пп

Смотрите также: