Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 16 (158) Тема. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

I.      Проверка домашнего задания.

Слова с непроизносимыми согласными можно записать под диктовку (выборочно).

II.    Диктант с предварительной подготовкой (№ 514).

Учащиеся читают предложения из упражнения и в каждом из них называют орфограммы, объясняют написание слов. После этого текст закрывается и учитель диктует его.

III.    Составление и запись текста «Ранняя весна» (№ 515). Работа проводится коллективно.

IV.    Упражнение в определении рода и числа имен прилагательных.

— Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и напишите словосочетания. Определите род и число прилагательных, выделите окончания.

V.    Обобщение.

— Как узнать, в каком числе стоит имя прилагательное?
— Какие окончания имеет прилагательное в единственном числе? От чего это зависит?
— Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
Целесообразно сделать в тетрадях следующую запись:

М. р.    какой?     -ый, -ий, -ой
Ж. р.    какая?    -ая, -яя
Ср. р.    какое?    ое, -ее
Мн. ч.    какие?     -ые, -ие

Учащиеся приводят примеры словосочетаний, состоящих из существительных и прилагательных.

VI.    Домашнее задание (№ 516).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 9:50 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*