Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 12. Работа над ошибками, допущенными в диктанте, и обобщение пройденного.

Цель: совершенствование навыка правописания слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк; развитие умения работать над ошибками; составлять и записывать предложения.

I.  Сообщение общих результатов диктанта. Учитель называет и показывает лучшие работы. Оценивая степень подготовленности учащихся, учителя отмечают для себя количество безошибочных работ, с 1—2 ошибками, 3—5, 6 и более.

—  В каких словах чаще допущены ошибки? (Открывается запись на доске или слова выставляются на наборное полотно.)

II.  Коллективная работа над группами ошибок.

  1. Большая буква в начале предложения, точка в конце.
  2. Большая буква в именах людей, в кличках животных.
  3. Сочетания жи, ши.
  4. Безударные гласные, проверяемые ударением.
  5. Безударные гласные, не проверяемые ударением.
  6. Перестановка и пропуск букв в словах.

Вариант работы: учитель называет правило, учащиеся находят ошибки в своих тетрадях и правильно записывают слово. Под руководством учителя подбирают пример на то же правило.

III.  Логическое упражнение.

—  Узнайте, кто это или что это такое, и допишите подходящее слово.

1. Ласточки и стрижи — это … . 2. Щуки и ерши — это … . 3. Чашки и чайник — это … . 4. Щавель — это … .

Слова для справок: посуда, рыбы, трава, птицы.

—  Назовите сочетания с шипящими звуками. Проверьте, как вы их написали. Подчеркните.

Взаимная проверка тетрадей.

IV.  Составление текста из 2—3 предложений по картинке. Запись. Проверка.

V.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? Как мы работали над ошибками?

VI.  Домашнее задание: написать восемь слов с шипящими звуками.

Опубликовано 20 Июл 2014 в 9:38 дп

Смотрите также: