Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 10. Общее понятие о тексте (закрепление).

Цель: развитие умения отличать текст от набора отдельных предложений, умения делить текст на части, передавать содержание текста по вопросам.

I. Запись предложения Хороший друг всегда поможет своему товарищу с комментированием. Разбор по членам.

Проверка (открывается предложение на доске).

При разборе предложения по членам учащиеся могут пользоваться образцом, который дан в упражнении 128.

II. Проверка домашнего задания и сообщение цели урока.

—   Как вы догадались, что справа напечатан текст, а в левой части — отдельные предложения? (Текст можно озаглавить. Все предложения связаны между собой по смыслу.)

—   Сегодня на уроке чтения вы учились делить текст на части, чтобы можно было хорошо понять его, правильно пересказать.

На уроке русского языка мы продолжим эту работу; только на вопросы вы будете отвечать не устно, а письменно.

III.  Передача содержания рассказа по вопросам с предварительным анализом текста (упр. 85).

—  Прочитайте и докажите, что это текст, а не отдельные предложения. О чем в нем говорится? Как иначе можно озаглавить текст? Сколько частей в тексте?

—   Прочитайте начало текста. Основную часть. Концовку.

—   О чем вы узнали из начальной части?

—  Прочитайте первые три вопроса и напишите на них ответы. Аналогичная работа проводится с основной частью и с .концовкой.

—  Проверьте, правильно ли вы списали предложения.

IV.  Итог урока.

—   Чему учились на уроке?

—   Что такое текст? Из каких частей состоит текст?

V.  Домашнее задание: списать два предложения (по указа- нию учителя).

Опубликовано 20 Июл 2014 в 9:35 дп

Смотрите также: