Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 1. Общее понятие о речи. Речь устная и письменная.

I.  Сообщение темы и цели урока.

—   Прочитайте, какую новую тему мы сегодня начинаем изучать.

—   Какой вопрос нам поставил Почемучка? (Читают: «Для чего людям нужна речь?» Употребление лингвистических терминов на уроке должно быть тщательно выверено учителем по программе начальной школы.)

—  Что вы можете сказать Почемучке?

—  Цель нашего урока и состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. Учебник нам поможет.

II.  Наблюдение над речью (понятие о речи).

Учитель предлагает учащимся спросить друг друга о чем-нибудь или рассказать что-то. Учащиеся выполняют задание, читают вывод на странице 28.

—  Так для чего же людям нужна речь? Расскажите об этом. Учитель добавляет: «Речь бывает устной и письменной. Когда

люди говорят или слушают, то пользуются устной речью; когда они пишут или читают, то пользуются письменной речью. Подумайте, когда вы сегодня пользовались устной речью, а когда — письменной».

—  Вам, наверное, интересно узнать, когда появилась речь. Прочитайте текст упражнения 100.

III.  Беседа о русском языке, на котором общаются между собой жители нашей страны.

1.  — Рассмотрите рисунок на с. 29. Ребята каких национальностей изображены на нем?

—  Приходилось ли вам общаться с детьми других национальностей? На каком языке вы разговаривали?

2.  Упражнения 101, 102.

IV.  Итог урока.

—  Что узнали на уроке? Почему людям необходимо друг с другом общаться? (Чтобы узнавать новое, помогать друг другу в труде.)

V.  Домашнее задание: упражнение 103; постараться подметить что-то интересное в природе, чтобы завтра об этом рассказать.

Реклама: Чтобы найти диссертацию, перейдите на сайт dissertacii.com , который содержит каталог диссертаций.

Опубликовано 20 Июл 2013 в 9:14 дп

Смотрите также: