Дети 7-10 лет                 Подростки

Урон 11 (153) Тема. Упражнение в правописании приставок и корня слова, родовых окончаний имен прилагательных.

I.    Проверка домашнего задания.

—    Какие окончания вы написали в именах прилагательных и почему?

II.    Словарный диктант.

1. Учитель показывает карточку, на которой написано слово с непроверяемой безударной гласной (орфограмма закрыта). Учащиеся показывают сигнальную карточку с этой буквой.
2.— Напишите пять слов по теме «Школа».
Взаимная проверка тетрадей.

III.    Выборочный диктант.

—    Напишите сочетания прилагательного с именем существительным.

1. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо. 2. По-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась. 3. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто». (А. Пушкин)
—    Выделите окончания в именах прилагательных и существительных.
—    Как найти окончание в слове? Объясните, почему написаны такие окончания.
—    В каких словах нужно было проверить корень? Как проверяли?

IV.   Разбор прилагательных по составу слова: жёлтенький листок, радостное известие.

Учащиеся записывают словосочетания под диктовку, разбирают прилагательные по составу, объясняют, в какой части слова букву нужно проверять и как.

V.      Письменные ответы на вопросы (№ 503).

VI. Домашнее задание (списать отрывок из книги для чтения, подчеркнуть имена прилагательные).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 10:02 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*