Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 15 (157) Тема. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе.

I.    Проверка домашнего задания.

На наборное полотно выставляются карточки с вопросами и с родовыми окончаниями имен прилагательных в единственном числе, с вопросом и окончанием -ие (-ые) во множественном числе.
—    В каком числе имена прилагательные изменяются по родам? Какие имеют окончания? Докажите на примерах.
—  На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие имеют окончания? Приведите примеры.

II.    Запись под диктовку с комментированием. Постановка цели урока.

—    Найдите в тексте имена прилагательные. Определите, в каком числе они стоят. Выделите окончания.

Машина въехала в город. Широкие улицы. Новые дома. В центре города красивая площадь. На ней стоит высокое чудесное здание из стекла и камня. Это Дворец спорта.

—    Сегодня будете учиться писать окончания прилагательных в единственном и во множественном числе.

III.    Сравнение окончаний имен прилагательных среднего рода единственного числа и окончаний прилагательных во множественном числе по учебнику и по таблице.

IV.    Выборочное списывание (№ 510).

V.    Составление словосочетаний.

—    Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные:
К а к а я?… весна, какое?… солнце, какие?… сосны, какое?… небо, какие?… поля.

Учитель учит подбирать подходящий признак: для этого надо представить себе предмет. О весне можно сказать: ранняя или поздняя, радостная, светлая, солнечная и т. д.; о солнце — ласковое, яркое; о соснах — высокие, зелёные, стройные, красивые…

VI.    Составление и запись предложений о родном крае.

VII.    Письмо по памяти (№ 512).

VIII.    Домашнее задание (№ 513; написать 5 слов с непроизносимыми согласными).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 9:52 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*