Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 11 (173) Тема. Упражнение в определении времени глагола.

I. Проверка домашнего задания.

— В каких словах подчеркнули буквы? Как вы их проверяли?
— Назовите слова с двойными согласными.
— Прочитайте глаголы. В каком времени и числе они стоят? Как вы определили?

II. Распознавание времени глаголов в тексте (№ 561, 562).

III. Работа с правилом. Выборочное списывание (№ 563).

IV. Упражнение в распознавании времени глагола (устно).

— Назовите автора и название произведения. Найдите глаголы и определите время.
1. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (А. Пушкин)

2. Только уселась команда косая, весь островочек пропал под водой. (Н. Некрасов)
— Какой смысл имеет слово пропал? Как можно сказать иначе? (Исчез.)

3. Лётчик водит самолеты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
(С. Михалков)

V. Обобщение.

— Как узнать время глагола?
— На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.
— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени и будущего? Приведите примеры.

VI. Итог урока.

— Как определить время глагола?
VI. Домашнее задание (№ 564).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:10 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*