Урок 11 (173) Тема. Упражнение в определении времени глагола.
I. Проверка домашнего задания.
— В каких словах подчеркнули буквы? Как вы их проверяли?
— Назовите слова с двойными согласными.
— Прочитайте глаголы. В каком времени и числе они стоят? Как вы определили?
II. Распознавание времени глаголов в тексте (№ 561, 562).
III. Работа с правилом. Выборочное списывание (№ 563).
IV. Упражнение в распознавании времени глагола (устно).
— Назовите автора и название произведения. Найдите глаголы и определите время.
1. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (А. Пушкин)
2. Только уселась команда косая, весь островочек пропал под водой. (Н. Некрасов)
— Какой смысл имеет слово пропал? Как можно сказать иначе? (Исчез.)
3. Лётчик водит самолеты —
Это очень хорошо.
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
(С. Михалков)
V. Обобщение.
— Как узнать время глагола?
— На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.
— На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени и будущего? Приведите примеры.
VI. Итог урока.
— Как определить время глагола?
VI. Домашнее задание (№ 564).
Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:10 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.