Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 7 (169) Тема. Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

— Какие буквы пропущены в упражнении № 550?
— Объясните написание слов.
— Разберите второе и третье предложения по членам. Составьте схемы.
— Каким членом предложения является имя существительное? Каким членом предложения является глагол?
— В каком числе стоят имя существительное и глагол в каждом предложении?
— Сегодня будете учиться определять число глагола.

II Упражнение № 551.

Учащиеся списывают текст, вставляя пропущенные глаголы. Находят в тексте существительные, прилагательные, глаголы и подписывают сверху: с, пр., г. (Для разбора по составу можно предложить слова: маленькая,
девочка.)

III. Упражнение в определении числа глагола.

Учитель читает загадку. Учащиеся отгадывают ее, находят в тексте загадки глаголы, записывают их и определяют число. Безударные гласные в корнях слов подчеркивают.
Целесообразно использовать загадки, в которых есть глаголы с ударными окончаниями:

1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель.)
(А. Пассова)

2. Утром падаю всегда —
Не дождинка, не звезда —
И сверкаю в лопухах,
На опушке и лугах. (Роса.)
(Ф. Грубин)

3. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш.)

4. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт.)
— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?
— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?

IV. Запись под диктовку (№ 553).

V. Итог урока.

— Как узнать, в каком числе стоит глагол?

VI. Домашнее задание (№ 554).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:40 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*