Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 18 (180) Тема. Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

II. Упражнение в изменении глаголов по родам (№ 582).

III. Диктант с предварительной подготовкой (№ 584).

— Какое окончание у глаголов прошедшего времени женского рода? На какие вопросы они отвечают? (Что делала? что сделала?)
— Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени среднего рода? На какие вопросы они отвечают? (Карточки с вопросами и окончаниями целесообразно выставить на наборное полотно.)
— Прочитайте о глаголах прошедшего времени в учебнике.

IV. Упражнение в правописании глаголов с приставками (выборочный диктант).

Задание: написать только глаголы с приставками.
— Как найти в слове приставку?
— Что надо знать о приставках, чтобы правильно их написать? Примерный текст:
Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.
— В каком времени употреблены глаголы? Как вы узнали?
— Выделите окончания в глаголах покрыли, потянуло.

V. Ответы на вопросы (№ 585).

VI. Игра «Кто больше знает слов?» (№ 586).

VII. Домашнее задание (№ 588; подготовиться писать под диктовку текст» упражнения № 587).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 11:40 дп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*