Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 5 (147) Тема. Текст-описание.

I.    Проверка домашнего задания.

(Проверку пропущенных букв можно провести с помощью сигнальных карточек.)
—    Как описывает автор весну? Какие особенности он отмечает?

II.    Постановка цели урока.

—    Сегодня узнаете, какой текст называется описанием. Будете учиться его составлять.

III.   Наблюдения над особенностями текста-описания (№ 486).

—    Прочитайте об особенностях текста-описания.

IV.  Распознавание текста-описания (№ 487).

V.    Составление текста-описания (обучающее сочинение).

—    Какое животное вы бы хотели описать? (Проводится обсуждение, в ходе которого учащиеся могут поделиться на группы или все согласятся описывать одно и то же животное. Надо описывать такое животное, за которым учащиеся имели возможность непосредственно наблюдать или смотрели о нем фильм.)
—    Мы опишем только внешний вид животного и некоторые его повадки. Что мы будем доказывать своим описанием, какова будет основная мысль нашего текста? Обычно основная мысль дается в начале текста как исходное предложение, реже — в конце текста.
Приводим в качестве примера описание волка.
Волк — мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском.
Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой.
(По А. Клыкову)

VI.    Домашнее задание (№ 489).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 10:21 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*