Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 3 (145) Тема. Имена прилагательные, противоположные по смыслу.

I.    Проверка домашнего задания.

II.    Наблюдение над прилагательными, противоположными по смыслу (№ 477).

Уточняются представления учащихся о том, что предметы можно противопоставить друг другу по одному какому-либо признаку: по ширине, силе и т. п. Учащиеся читают об этом в учебнике.
—    Почему в речи мы нередко противопоставляем один предмет другому предмету? (Чтобы лучше представить себе особенности каждого предмета.)
—  Назовите предметы, которые можно противопоставлять друг другу по какому-нибудь признаку. (Можно противопоставлять реку и ручей по ширине, зиму и лето по температуре, орла и ласточку по величине и т. д.)
В процессе коллективной работы учащиеся называют словосочетания или предложения. Например: Река широкая, а ручей узкий. Лето тёплое, а зима — холодное время года.

III.    Сравнение имен прилагательных, противоположных по смыслу (№ 478-480).

IV.    Итог урока.

—    По каким признакам один предмет можно противопоставить другому?

V.    Домашнее задание (№ 481).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 10:24 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*