Дети 7-10 лет                 Подростки

Состав слова Урок 6 (40), Урок 7 (41)

Урок 6 (40)

Тема. Сочинение по серии картинок.

Цель: развитие умения последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст.

I.   Знакомство с содержанием картинок.

Установление последовательности развития сюжета (№ 138). Учащиеся рассматривают картинки. Передают содержание первой и второй картинок; создают третью картинку.

II.  Обсуждение структуры рассказа, который можно составить по картинкам, его заголовка.

Вводная часть рассказа соответствует первой картинке и первому пункту плана. Вторая часть является основной и соответствует второму пункту плана. Третья часть — заключение.

—  О чем мы составили рассказ? Как его можно озаглавить?

III.   Составление рассказа. Возможный вариант текста:

Мальчики играли в хоккей. Дима был вратарём. Его собака Белка сидела около ворот. Вдруг в самый острый момент игры собака кинулась к мячу. Она схватила его и помчалась к Диме. Дима не успел отнять мяч.

Так Белка забила мяч в свои ворота.

IV.  Лексическая и орфографическая подготовка.

Работа над точным употреблением слов начинает проводиться уже в процессе составления рассказа. Учитель помогает подобрать нужное слово, выставляет его на наборное полотно (карточки написаны заранее). Например, можно выставить следующие слова и словосочетания: хоккей, мяч, вратарь, внимательно следил, острый момент, кинулась, помчалась, схватила. Выясняется, что слова кинулась, бросилась близки по смыслу. Учитель обращает внимание также и на слова-синонимы схватила, взяла, выясняет, почему более точным является в этом тексте слово схватила.

V. Составление и запись текста учащимися.

VI. Проверка сочинения.

VII. Домашнее задание (№ 139).

VIII. Итог урока.

—  Чему учились на уроке? (Учились составлять текст по картинкам, по плану; определять части своего сочинения.)

Урок 7 (41)

Тема. Работа над ошибками.

Цель: развитие умения оценивать свое сочинение и сочинение товарищей, учитывая правильность содержания, строение (структуру) текста, точность употребления слов; формирование умения выделять в тексте части (начало, основную часть и заключение).

I. Сообщение учителя об общих результатах работы.

II. Обсуждение сочинений.

Учитель читает сам или предлагает некоторым учащимся прочитать свои сочинения. Выясняется, что в сочинениях наиболее удачно, а что не получилось; сколько частей в сочинении, каково назначение каждой части, точно ли употреблены слова.

III.   Индивидуальная работа над ошибками (под руководством учителя).

Учащиеся исправляют и переписывают предложения, если они неправильно построены, выписывают словосочетания, заменяя в них неудачные слова, работают с орфографическими ошибками.

IV.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? (Исправлять свои ошибки.)

V.  Домашнее задание (№ 144).

VI. Упражнение № 143.

Смотрите также:

Опубликовано 12 Сен 2012 в 11:37 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*