Дети 7-10 лет                 Подростки

Состав слова Урок 18 (52),Урок 19 (53), Урок 20 (54)

Урок 18 (52)

Тема. Построение и разбор предложений по членам. Передача содержания текста по вопросам.

Цель: воспитание гордости за свою страну — родину Великого Октября; расширение словаря учащихся; развитие умения строить повествовательные предложения как ответы на вопросы по тексту.

I.   Составление предложений по иллюстрации на с. 69. Выясняется, где и когда происходили события (на Дворцовой площади в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 года), кто был их участниками и т. д.

II.  Словарная работа (№ 181).

III.    Письменные ответы на вопросы (№ 182).

IV.  Анализ текста (№ 183).

Необходимо обсудить, почему так назван текст. Это целесообразно сделать после выяснения основной мысли текста.

Списывание текста по усмотрению учителя можно заменить записью под диктовку (после предварительной подготовки).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание (№ 184).

Урок 19 (53)

Тема. Сочинение на тему «Праздник в нашем классе» или на другую тему, близкую детям.

Цель: развитие умений отбирать материал на тему, излагать его по плану, правильно строить предложения, оформлять их на письме.

I.   Сообщение темы и цели урока.

—  У нас в классе (в школе) прошел интересный праздник. Какому великому событию он был посвящен?

—  Что вам особенно запомнилось?

—  Представьте, что вас попросили рассказать о нашем празднике ученикам третьего класса другой школы. О чём бы вы рассказали? (Кто был на нашем празднике. Кого мы пригласили. Как был оформлен класс. Как мы выступали.)

II.  Обсуждение темы и плана сочинения.

Учитель уточняет тему и в соответствии с ней составляется план. Выясняются варианты начала сочинения. (Можно начать с общей оценки, например: «Наш праздник был веселым и интересным», или во вводной части сказать о том, что праздник ждали, готовились к нему…)

В основной части каждый пишет о том, что больше всего запомнилось, оказалось самым интересным. Закончить сочинение можно так: «Гостям понравился наш праздник».

III.   Словарная и орфографическая подготовка.

Учитель выставляет на наборное полотно карточки, на которых написаны слова (и словосочетания): праздник, праздничный, торжественно, нарядный, радостно и др.

IV. Запись текста.

V. Проверка.

Урок 20 (54)

Тема. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение о предложении.

Цель: развитие умения исправлять свой текст; совершенствование знаний о предложении, умения разбирать предложения по членам, составлять схемы.

Урок проводится с учетом общих подходов, характерных для данного типа уроков (см. урок № 31).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 11:32 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*