Дети 7-10 лет                 Подростки

Состав слова Урок 14 (48), Урок 15 (49),Урок 16 (50), Урок 17 (51)

Урок 14 (48)

Тема. Упражнение в разборе по составу.

Цель: развитие умения разбирать слова по составу, развитие орфографической зоркости (умения находить в корне или приставке букву, требующую проверки).

На уроке используются упражнения № 173—175.

Домашнее задание (№ 176).

Урок 15 (49). Диктант

Цель. Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. Примерный текст:

Осенью мы всем классом пошли в лес. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковёр, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные  игрушки для малышей.

Задания: 1. Подчеркнуть главные члены шестого предложения, выписать словосочетания. 2. Написать три однокоренных слова, выделить корень.

Урок 16 (50)

Тема. Работа над ошибками. Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам.

Цель: развитие умения проверять написание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне, совершенствование умения разбирать предложения по членам.

I.   Анализ диктанта и работа над исправлением ошибок.

II.  Упражнение в образовании слов с приставками и их правильном употреблении в речи (№ 177).

III. Восстановление деформированных предложений и их разбор (подлежащее и сказуемое подчеркивают, словосочетания выписывают).

IV.  Домашнее задание (списать из книги для чтения первые четыре строчки стихотворения М. Лермонтова «Осень», подчеркнуть безударные гласные в корне).

Урок 17 (51)

Тема. Обобщение знаний о составе слова.

Цель: совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; развитие умения разбирать слова по составу.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

II. Словарная работа.

Учитель называет слова с непроверяемыми гласными. Например: пионер, дорога, осина, малина, земляника и др. Учащиеся подбирают к каждому слову однокоренные прилагательные, пишут словосочетания: пионерский галстук, дорожный знак, осиновый лист, малиновое варенье, земляничный джем и др. Слова пионерский, осиновый разбирают по составу.

— Докажите, что слова пионер и пионерский однокоренные.

III.   Списывание с орфографическим заданием (№ 178). Слова русские, сказки учащиеся разбирают по составу.

IV. Беседа о появлении в нашем языке новых слов, о роли суффиксов и приставок в образовании слов.

—  В языке постоянно появляются новые слова. В окружающей нас жизни всегда появляется что-то новое, и этому новому нужно дать название. Построили под землей железную дорогу и назвали ее метро. Полетел человек в космос —появилось слово космонавт. А от каких слов образовались слова октябрёнок, колхозник, субботник?

— Напишите: колхоз — колхозник, дружина — дружинник.

—  Слова образуются от тех слов, которые уже есть в языке. Какие части слова используются для того, чтобы образовать новые слова? (Приставки и суффиксы).

V.  Упражнение № 179.

VI.   Обобщение о составе слова. (Ответ на вопросы из упражнения № 180.)

VII. Домашнее задание (№ 180).

Смотрите также:

Опубликовано 12 Сен 2012 в 11:33 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*