Дети 7-10 лет                 Подростки

Состав слова Урок 1 (35), Урок 2 (36), Урок 3 (37)

Урок 1 (35)

Тема. Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

Цель: формирование понятий «однокоренные слова», «корень».

I.  Упражнение в написании слов с безударными гласными (картинный диктант).

Учитель показывает изображения предметов, в названии которых есть безударные гласные, проверяемые или не проверяемые ударением. Учащиеся записывают слова: берёза, малина, орех, яблоко, картофель и др.

Проверку целесообразно провести с помощью сигнальных карточек.

Новые слова для запоминания: завтрак, обед.

II.   Наблюдение над однокоренными словами.

Учащиеся читают название темы в учебнике и вопрос Почемучки. Выполняют упражнение № 117. Читают определение корня (с. 48), вспоминают определение однокоренных слов.

III.  Упражнение в распознавании однокоренных слов и выделении корня (№ 118-120).

IV.   Обобщение.

—  Какие слова называются однокоренными? Докажите на своих примерах.

—  Что такое корень? Как найти корень в слове?

V.  Домашнее задание (№ 121; знать, что такое корень и однокоренные слова).

Урок 2 (36)

Тема. Написание корня в однокоренных словах.

Цель: ознакомление с тем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково; развитие умения распознавать однокоренные слова.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Прочитайте однокоренные слова. Докажите.

—  Что такое корень слова? Какие слова называются родственными или однокоренными? Приведите свои примеры.

II.  Ознакомление с написанием корня в однокоренных словах.

—   Подберите однокоренные слова (устно): цвет — … карандаш, море — … берег, зелень — … огурец, соль — … помидор.

—   Чтобы правильно написать однокоренные слова, которые вы подобрали, нужно знать правило: «Корни в однокоренных словах пишутся одинаково».

—   Напишите словосочетания, вставляя однокоренные слова, выделите корень, обозначьте ударение, подчеркните гласные буквы в корнях однокоренных слов.

III.   Упражнение в распознавании однокоренных слов и единообразном написании корня (№ 122—124).

IV.   Итог работы.

— Что нужно знать о корне, чтобы правильно его написать?

V. Домашнее задание (№ 125).

Урок 3 (37)

Тема. Закрепление знаний о написании корня в однокоренных словах.

Цель: развитие умения сравнивать написание корня в однокоренных словах, совершенствование умения распознавать ударные и безударные гласные в корне.

I.  Проверка домашнего задания.

Учитель называет слово из домашнего упражнения. Целесообразно включить еще несколько слов с непроверяемыми и проверяемыми буквами в корне. Учащиеся показывают сигнальную карточку с буквой, которую нужно написать в корне слова (смешной, маслёнок, хранят и т. п.), называют проверочное слово.

—  Что такое корень слова?

—  Как пишутся корни в однокоренных словах?

Учитель обращает внимание учащихся на то, что это правило относится не только к тем словам, в которых написание корня можно проверить, но и к тем, которые не проверяются и их нужно запомнить.

II.  Упражнение в единообразном написании корней в однокоренных словах.

1.   Распознавание и подбор однокоренных слов. Работа с правилом о написании корня в однокоренных словах.

2. Письменный ответ на вопросы (№ 127).

3. Подбор однокоренных слов. Составление предложений (№ 128).

III.    Итог урока.

—  Что нового узнали на уроке? Чему научились?

—  Что вы знаете о корне слова?

— Какие слова называются родственными или однокоренными? Почему их так назвали?

III. Домашнее задание (№ 129).

Смотрите также:

Опубликовано 20 Сен 2012 в 11:39 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*