Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне Урок 11 (65),Урок 12 (66),Урок 13 (67),Урон 14 (68)

Урок 11 (65)

Тема. Сочинение по картинке. По усмотрению учителя сочинение можно провести после диктанта и работы над ошибками (14-й урок).

Цель: развитие умения воспринимать картинку, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание; совершенствование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне.

I. Знакомство с содержанием картинки; определение ее темы, основной мысли; озаглавливание.

— Рассмотрите внимательно картинку (№ 221). Что изобразил художник? (Свободные высказывания учащихся.)

— Какова тема картинки? Как ее лучше озаглавить? (Например: «Зимние забавы детей», «Зимой на улице».)

— Выясним основную мысль картинки. Что хотел художник передать своим рисунком? Каково его отношение к тому, что он изобразил? (Основную мысль можно сформулировать так: «Весело зимой ребятам на улице!»)

II. Определение структуры рассказа.

— Как лучше начать свой текст? (Можно начать с предложения, в котором выражена основная мысль. Это позволит все остальные предложения подчинить раскрытию основной мысли.)

— О чем пойдет речь в основной части? (Нужно описать занятия детей.)

— Как можно закончить текст? (Выразить свое отношение к иллюстрации. Например: Мне нравится этот рисунок. Радостно смотреть на ребят.)

Возможен и второй вариант текста: во вводной части описать день, в основной части — занятия детей; закончить текст предложением, в котором выражена основная мысль.

III. Орфографическая подготовка.

IV. Написание сочинения. Проверка.

V. Домашнее задание (№ 222).

Урок 12 (66)

Тема. Работа над ошибками.

Цель: формирование умения исправлять (редактировать) текст; развитие орфографической зоркости.

I. Анализ сочинений.

Учитель читает лучшие работы, отмечает, что в них самое удачное, предлагает некоторые сочинения оценить самим учащимся, обращая внимание на полноту и правильность передачи содержания, точность употребления слов, построение предложений.

II. Работа над ошибками.

1. Каждый ученик знакомится со своим сочинением и с помощью учителя исправляет недочеты по содержанию: записывает исправленное предложение, в котором заменяет слово или порядок слов, и т. п.

2. Исправление орфографических ошибок.

III. Упражнения № 223, 224.

IV. Домашнее задание (№ 225).

Урок 13 (67). Контрольный диктант.

Идёт зима.

Ночью выпал снег. Он мягкий, белый, пушистый. На берёзках и дубках снежные хлопья.

Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лёд. (42 слова.)

Задание: записать под диктовку слова с непроверяемыми безударными гласными: столица, месяц, урожай, малина, помидор, погода, дорога, молотом, тетрадь.

Урон 14 (68)

Тема. Анализ диктанта и работа над ошибками. Обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

I. Сообщение результатов диктанта.

II. Работа над ошибками.

III. Обобщение знаний о парных звонких и глухих согласных звуках, их обозначении на письме (№ 226).

IV. Списывание с орфографическим заданием (№ 227). Списывание текста упражнения № 227 можно заменить записью под диктовку (орфограммы подчеркивают).

V. Подбор однокоренных слов (№ 228).

VI. Домашнее задание (№ 229).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:25 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*