Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне Урок 8 (62),Урок 9 (63),Урок 10 (64)

Урок 8 (62)

Тема. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

Цель: развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова, составлять текст по картинке.

I. Проверка домашнего задания.

II. Запись под диктовку с предварительной подготовкой (№ 211). Учащиеся читают текст, объясняют, на какие правила есть слова, как проверить их написание. После этого текст закрывается, и дети пишут под диктовку. В случае затруднений им разрешается посмотреть, как пишется слово (при этом учащиеся подчеркивают то слово, написание которого их затруднило).

III. Игра «Кто быстрее?».

— В словах лун, суп, нот замените глухие согласные парными звонкими. Полученные слова напишите. (Луг, зуб, год.) (Материал взят из книги Н. Н. Ушакова «Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах» (M., 1967)).

IV. Составление текста из 4—5 предложений по картинке и опорным словам (№ 212). Запись текста под руководством учителя.

VI. Домашнее задание (№ 213).

Урок 9 (63)

Тема. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развитие умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.

I. Проверка домашнего задания.

II. Письмо по памяти.

Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берёз.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас мороз.

(Е. Кан)

III. Выборочный диктант.

— Напишите только слова с парными глухими и звонкими согласными в корне, которые нужно перед записью проверять. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

1. У кошки зоркие глазки и острые зубки. 2. У орла крепкий клюв и острые когти.

3. Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает.

(Е. Чарушин)

Учащиеся читают выписанные слова. Называют проверочные.

IV. Восстановление деформированных предложений (№ 214).

V. Составление текста о том, какую пользу приносят животные людям (№ 215).

VI. Домашнее задание (№ 217).

Урок 10 (64)

Тема. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развитие умения распознавать в слове согласный звук, требующий проверки, и умения обозначать этот звук буквой.

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа с загадкой. Списывание или письмо по памяти (№ 218).

III. Запись под диктовку (№ 219).

IV. Игра «Чей ряд лучше?».

На доске написаны слова с пропущенными буквами: доро.ка, незабу.ка, варе.ка, ча.ка, кату.ка, скака, расска., разве.ка, мя.кий, пря.ка, кры.ка, сколь.кий, бума.ка.

Учитель показывает указкой на слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая пропущена в слове.

Учитель отмечает на доске количество ошибок, допущенных учащимися того или иного ряда. При подведении итогов игры учитывается также, как учащиеся объяснили написание слов.

V. Домашнее задание (№ 220).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:28 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*