Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне Урок 5 (59),Урок 6 (60),Урок 7 (61)

Урок 5 (59)

Тема. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки, овладение приемами проверки.

I. Проверка домашнего задания.

II. Подбор однокоренных слов (№ 201).

III. Письмо по памяти (№ 202).

IV. Распознавание букв, которые требуют проверки (№ 203).

— Какой согласный звук слышится на конце слова сплав? Какой буквой его надо обозначить?

V. Запись под диктовку с комментированием.

— Замените слова, обозначающие действия предметов, однокоренными словами, которые отвечают на вопрос что?. Напишите словосочетания.

Доставлять почту — … (доставка почты). Погрузить багаж — … (погрузка багажа). Посадить деревья — … (посадка деревьев).

— Какой согласный звук произносим в середине слова доставка? Какой буквой его обозначили? Почему?

V. Домашнее задание (№ 204).

Урок 6 (60)

Тема. Обучающее изложение.

Цель: развитие умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.

I. Знакомство с содержанием рассказа (№ 206). Определение его темы. Работа над заголовком.

II. Чтение текста про себя. Беседа по содержанию и выборочное чтение вслух.

III. Пересказ. Словарная работа.

IV. Подготовка к письменному ответу на вопросы. Орфографическая работа.

V. Письменная передача текста по плану (текст закрыт).

VI. Проверка.

VII. Домашнее задание (№ 207).

Урок 7 (61)

Тема. Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развитие умения исправлять свой текст; совершенствование умения распознавать согласные буквы, требующие проверки, и правильно их проверять.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными в передаче содержания текста (№ 206), построении предложений, точном употреблении слов в предложении и в их написании.

lll. Повторение слов из словаря с парными согласными на конце.

1-й вариант. Учащиеся самостоятельно подбирают из «Словаря для справок» 10 слов с парными согласными на конце и записывают. Например: город, запад, карандаш, колхоз, медведь, народ, обед, огород, тетрадь, рассказ.

2-й вариант. Учащиеся по очереди диктуют слова.

— Проверьте согласные на конце слова.

— Подчеркните безударные гласные, которые нужно запомнить.

IV. Подбор проверочных слов (№ 209).

V. Работа с загадкой.

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь.)

— Сравните произношение и написание слов: гвоздь, дождь. Какие звуки слышите на конце слова? Что интересного вы заметили? (Глухим становится звук не только на конце слова, но и перед согласным.)

Учащиеся объясняют написание и записывают слова шляпка, гвоздь, увяз, дождь.

VI. Домашнее задание (№ 210).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:30 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*