Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Урок 4 (94),Урок 5 (95),Урок 6 (96)

Урок 4 (94)

Тема. Слова с непроизносимыми согласными.

Цель: углубление знаний о непроизносимых согласных.

I. Проверка домашнего задания.

II. Письмо по памяти (№ 303).

III.    Наблюдение над написанием слов, в которые учащиеся ошибочно вставляют лишнюю букву.

На доске запись:

—  На какой вопрос отвечают эти слова?

—  К каждому слову подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой?

Записывают слова с проговариванием. Проводится сравнение однокоренных слов. Учитель обращает внимание учащихся на то, что при записи слова нужно сравнивать его с однокоренными и не вставлять лишних букв: опасен, опасение, значит, опасный, но прелесть — прелестный.

IV. Диктант с предварительной подготовкой (№ 306).

V. Работа с пословицами (№ 305).

VI. Домашнее задание (№ 308).

Урок 5 (95). Контрольный диктант

Цель: проверка умения писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной корой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (46 слов.)

Задания: 1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении. 2. Разобрать по составу слова (1-й вариант: зимний, шубки; 2-й вариант: ледяной, морковки). 3. Найти в тексте слово с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к нему проверочное. Написать эти слова.

Домашнее задание (№ 309).

Урок 6 (96)

Тема. Работа над ошибками. Составление новогоднего поздравления.

Цель: ознакомление со структурой поздравления и содержанием каждой части; формирование умения составлять поздравление; совершенствование орфографических умений.

I. Сообщение общих результатов диктанта.

II. Работа над ошибками.

III. Беседа о новогоднем празднике, его традициях.

IV. Анализ текста поздравления (№ 317).

V. Составление поздравлений, запись, проверка.

VI. Домашнее задание (№ 311). Упражнения учебника с новогодними текстами учитель использует по собственному усмотрению.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 4:09 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*