Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне Урок 2 (56),Урок 3 (57),Урок 4 (58)

Урок 2 (56)

Тема. Проверка слов с парными согласными в корне.

Цель: ознакомление с проверкой слов с парным согласным в конце или в середине; овладение последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа с правилом.

— Как проверить слова с парными согласными? На доске запись:

— Попробуйте прочитать слова из первого столбика. Как можно проверить написание этих слов? (Нужно изменить слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

— Напишите проверочные слова и проверяемые.

— Прочитайте слова из второго столбика. Где стоит в слове буква, которую нужно проверять? Как можно ее проверить? (Нужно подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный.)

Подбирают проверочные слова и записывают.

— Прочитайте правило по учебнику. Приведите свои примеры.

III. Подбор проверочных слов (№ 190, 191).

IV. Выборочный диктант.

Учащиеся находят слово с парным глухим согласным звуком, который требует проверки, подбирают проверочное, записывают проверочное и проверяемое слова.

1. Нож не точить — заржавеет, человеку не учиться — отстать. 2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 3. Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз. (С. Маршак)

V. Игра «Узнай слово» (№ 192).

VI. Обобщение.

— Как проверить написание слов с глухими или звонкими согласными в корне?

VII. Домашнее задание (№ 193).

Урок 3 (57)

Тема. Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развитие умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарная работа.

— Выпишите из словаря для справок пять слов с парными согласными на конце.

— Запомните, как пишутся слова: комната, квартира.

III. Запись предложений под диктовку с предварительной подготовкой (№ 194).

IV. Упражнение по подбору проверочных слов.

— Договорите слово и напишите его вместе с проверочным (вначале пишут проверочное).

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.. (Тетрадь.)

(А. Б а е в а)

Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть … (вокруг).

(Н. Ш е в л я к о в)

— Почему слова перед записью нужно было проверить?

— Как проверяли? (Еще раз уточнить, что проверять можно: 1) путем изменения слова; 2) путем подбора однокоренного слова, в котором после согласной буквы стоит гласная.)

V. Письмо по памяти (№ 195).

VI. Запись под диктовку слов с подбором (устно) проверочного слова. Серп, клюв, шарф, круг, стог, мак, поезд, дождь, след, крот, этаж, карандаш, таз, глаз, вкус.

— Подчеркните буквы, которые проверяли.

VII. Домашнее задание (№ 196; написать три слова с разделительным ь).

Урок 4 (58)

Тема. Слова с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и в проверяемом словах.

I. Словарная работа.

Учитель показывает карточку, на которой написано слово с непроверяемой безударной гласной (эта буква закрыта). Учащиеся показывают сигнальную карточку с той гласной, которую нужно писать. После этого учитель открывает букву. Учащиеся записывают шесть слов из тех, которые были показаны на карточках, подбирают к ним однокоренные слова.

II. Проверка домашнего задания.

III. Подбор однокоренных слов (№ 197).

IV. Письмо по памяти (№ 198).

V. Игра «Не подведи свой ряд».

— Вставьте пропущенную букву, устно докажите, почему слово так пишется. (Вызвать к доске «представителей» каждого ряда.)

После этого целесообразно слова закрыть и некоторые из них продиктовать всему классу для записи в тетрадях (или предложить детям вспомнить и записать пять слов).

— Подчеркните буквы, которые требуют проверки. Как проверить слова с глухими и звонкими согласными в корне?

VI. Составление текста (№ 199).

VI. Домашнее задание (№ 200).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:44 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*