Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают признаки предметов (уроки 3, 4 и 5)

Урок 3. Различение слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?, и слов, отвечающих на вопрос какие?

Цель: формирование умения ставить вопросы к прилагательным (в единственном и во множественном числе).

I.  Проверка домашнего задания.

Найдите слова с проверяемыми безударными гласными. Подберите проверочные слова. Подчеркните буквы, которые проверяли.

II.  Повторение слов из словаря.

1.  Устный диктант с использованием сигнальных карточек. (На доске написаны слова с пропущенными буквами: вет.р, д.ревня, к.рова, к.лхоз, за.ц.)

2.  — Напишите названия трех птиц: .оро.., .оро…, .оро.. . Устно подберите слова, которые обозначают признаки этих птиц. На какой вопрос отвечают эти слова?

III.  Составление и запись предложений. Наблюдение над употреблением в речи слов, обозначающих признаки предметов.

—  На какую птицу похожа ворона? (На галку.)

—  Как их различить? (Учитель показывает чучела птиц или рисунки.)

Запись предложений с комментированием некоторых слов.

Ворона и галка живут в наших краях. Они похожи друг на друга. Но галка вся чёрная. Только на голове у неё серые перышки, словно серый платочек повязан. Ворона больше галки.                                                                                                                                                                                                                    -

—   Подчеркните слова, которые обозначают цвет. На какие вопросы отвечают эти слова? Ставьте вопрос от слова, которое обозначает предмет.

—   Когда слово отвечает на вопрос какой?, какая?, а когда — на вопрос какие? От чего это зависит?

IV.  Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, и словами, отвечающими на вопрос какие? (упр. 364).

Учащиеся сравнивают рисунки, отвечают на вопрос, читают правило по учебнику.

V.  Работа с загадками.

—  В книге для чтения (раздел «Загадки») найдите две загадки, в которых есть слова, обозначающие признаки предметов. Отгадайте их, спишите. Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Проверьте свою запись по книге.

VI.  Итог урока.

—  Назовите слова, которые отвечают на вопросы какой?, к а к и е?. Составите предложение с одним из таких слов.

VII. Домашнее задание: упражнение 365.

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какое?, какая?, какие?. Наблюдение над словами, противоположными по смыслу

Цель: развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи; ознакомление со словами, противоположными по смыслу.

I. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

На доске написаны слова с пропущенными безударными гласными: п.сьмо, ч.сы, стр.ла, гр.да, целы, к.вер, тр.па, в.да, в.лна.

И. Проверка домашнего задания.

—  Найдите слова с безударными гласными, которые можно проверить. Подберите проверочные слова.

III.  Распространение предложений. Составление текста (упр. 366).

IV.  Наблюдение над антонимами (упр. 367). Необходимо обратить внимание учащихся на то, что предметы

сравниваются между собой по какому-либо одному признаку: по величине, росту, ширине и т. п., иначе нельзя понять сущности противопоставления.

V.  Составление предложений с антонимами (упр. 368). Пример предложения: Северный ветер холодный, а южный

ветер тёплый.

VI.  Итог урока.

—  О чем узнали на уроке?

VII. Домашнее задание: упражнение 369.

Урок 5.  Упражнение в составлении текста на тему: 8 Марта — Международный женский день

I.  Письменные ответы на вопросы (упр. 370).

II.  Упражнение 371.

—  Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Проверьте свою запись по книге.

III. Составление поздравительного письма (упр. 372).

IV. Составление устных рассказов (упр. 373).

V.  Домашнее задание: упражнение 374.

Опубликовано 13 Июн 2011 в 1:00 пп

Смотрите также: