Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают признаки предметов (5 уроков)

Чтобы подготовить учащихся к осознанию в дальнейшем имен прилагательных как части речи, важно уже в I классе учить детей подмечать у предмета его разнообразные признаки и правильно называть их. При этом целесообразно использовать непосредственные наблюдения или работу с рисунками.

Распознавание между собой слов, отвечающих на вопросы к а к о й?, к а к а я?, к а к о е?, по своей сути связано с пониманием рода имен существительных и синтаксической зависимости имен прилагательных от имен существительных. Хотя род существительных и прилагательных изучается в III классе, во II классе нужно учить практически, руководствуясь лексическим значением слова, ставить нужный вопрос к прилагательному (арбуз (какой?) сладкий, яблоко (какое?) сладкое, вишня (какая?) сладкая).

Чтобы второклассники не допускали ошибок в родовых окончаниях имен прилагательных, следует предупреждать учащихся, какие буквы писать на конце (какое окончание).

Урок 1. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Урок 2. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Роль этих слов в нашем языке.

Урок 3. Различение слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?, и слов, отвечающих на вопрос какие?.

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы какой?, какое?, какая?, какие?. Наблюдение над словами, противоположными по смыслу.

Урок 5.  Упражнение в составлении текста на тему: 8 Марта — Международный женский день.

Смотрите также:

Опубликовано 13 Июн 2011 в 1:00 пп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*