Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают предметы (5 уроков)

Каждая часть речи характеризуется определенным смысловым значением и грамматическими признаками.

Общим для лексического значения всех имен существительных. Термин дается для учителя. Является предметность. При этом существительные могут обозначать конкретные предметы (тетрадь, шкаф, стакан), живые существа (брат, ласточка, моряк), явления природы (гроза, ливень, буря), события (война, революция), качества (смелость, скромность), действия (бег, ходьба, прыжок), состояние (сон, радость) и т. д.

Во II классе проводятся наблюдения в основном над существительными, обозначающими конкретные предметы и живые существа. Второклассники только подводятся к осознанию обобщенного лексического значения имен существительных как определенной группы слов нашего языка. Подготовка, в частности, состоит а том, что дети учатся различать предмет и слово как название данного предмета, развивается внимание к лексическому значению слова (каждое слово имеет свой смысл), начинает формироваться умение классифицировать слова с учетом их смысла (слова, обозначающие птиц, овощи, фрукты, обувь, одежду и т. д.).

Классифицирование слов развивает умение сравнивать слова, устанавливать что-то сходное, умение абстрагировать. Таким образом, подготовка второклассников к изучению имен существительных состоит и в овладении ими определенными умственными умениями.

С грамматическими признаками имен существительных учащиеся знакомятся постепенно. Во II классе дети учатся ставить вопросы (кто? что?) к слову, учатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?, практически знакомятся с изменением существительных по числам (умение изменять существительные по числам формируется и в процессе изучения ряда тем, в частности правописания безударных гласных, глухих и звонких согласных).

Урок 1. Слово как название предмета, его признака или действия.

Урок 2. Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?

Урок 3. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.

Урок 4. Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?.

Урок 5. Упражнение на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?.

Смотрите также:

Опубликовано 06 Ноя 2011 в 10:40 дп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*