Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают действия предметов (уроки 5-7)

Урок 5. Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы что делает?, что дела л?, что делать?

Цель: развитие у учащихся правильных представлений о связи между вопросом, на который отвечает слово, и его обобщенным лексическим значением (обозначает действие предмета); формирование умения различать в тексте слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? и др.

I. Проверка домашнего задания.

II. Самостоятельная работа (упр. 345).

III. Распознавание слов, обозначающих действия предметов (упр. 346). Можно провести в виде устной работы с использованием сигнальных карточек и подбором проверочных слов.

— Как проверяли безударные гласные? Приведите свои примеры слов на это же правило.

IV. Упражнение в изменении слов по вопросам (упр. 347).

— Что обозначают все эти слова?

V. Наблюдения над словами, отвечающими на вопрос что делать?.

— Допишите предложения: 1. В школе мы научились (что делать?) …. 2. Я умею (что делать?) ….

— Подчеркните слова, которые вы вставили в предложения. Что они обозначают?

VI. Итог урока.

— Чему учились на уроке? Почему нужно уметь отличать слова-названия действий предметов от других слов? (Чтобы правильно употреблять их в предложении и точно выражать свои мысли.)

VII. Домашнее задание: упражнение 348.

Урок 6. Составление рассказа по данному плану и картинкам

Цель: развитие умения составлять устный рассказ по плану и по картинкам, делить текст на части в соответствии с данным планом, списывать, соблюдая красную строку.

I. Составление рассказа (текста) по картинкам и плану (упр. 334).

— Рассмотрите все три картинки. О чем вы будете составлять рассказ? (Как мальчики сделали кормушку и повесили ее в саду.)

— Рассмотрите внимательно еще раз первую картинку и прочитайте первый пункт плана.

— Составьте первую часть рассказа (начало текста). Дайте имена мальчикам.

— Рассмотрите вторую картинку и прочитайте второй пункт плана. Расскажите по второй картинке. Это будет основная часть рассказа (основная часть текста).

Возможен и другой вариант речевой ситуации.

— Прочитайте третий пункт плана и рассмотрите третью картинку. Составьте третью часть рассказа (концовку текста).

Учитель обращает внимание на связь между частями рассказа (каким предложением закончили вторую часть, с какого предложения лучше начать третью часть) и на то, каким предложением лучше закончить рассказ.

II. Письмо текста.

1-й вариант. Учащиеся списывают текст упражнения 334, поделив его на три части в соответствии с планом и соблюдая красную строку. Самостоятельная проверка по учебнику.

2-й вариант. Учащиеся составляют свой текст по частям в соответствии с данным планом и записывают.

Проверка под руководством учителя.

III. Домашнее задание: упражнение 349 (списать текст. Подчеркнуть слова, которые обозначают действия предметов).

Урок 7. Работа над ошибками. Повторение о словах, которые обозначают действия предметов

Цель: развитие умения исправлять ошибки, умения распознавать слова, обозначающие действия предметов, и правильно употреблять их в речи.

I.  Анализ ошибок и коллективная работа над ними.

II.  Восстановление деформированного текста (упр. 351). Учащиеся составляют из предложений текст и озаглавливают

его. Уточняется, что значит озаглавить текст. (Заголовок передает тему или главную мысль текста.) Проводится коллективная орфографическая подготовка: находят буквы, которые нужно проверять, подбирают проверочные слова (спешка — спешили и др.) После записи текста— проверка по книге.

III. Работа с пословицами (упр. 352).

VI. Обобщение.

—  На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? Найдите и прочитайте об этом в учебнике. Приведите примеры таких слов.

V.  Речевой этикет (упр. 353).

VI.  Домашнее задание: упражнение 350.

Опубликовано 13 Сен 2011 в 6:31 пп

Смотрите также: