Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают действия предметов (уроки 2-4)

Урок 2. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Цель: формирование умения ставить вопрос к слову (глаголу) ; развитие элементарного представления об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе.

I. Проверка домашнего задания.

—   Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Взаимная проверка тетрадей.

—   Назовите слова, которые обозначают действия предметов.

На какие вопросы они отвечают? От чего это зависит?

—  Сегодня на уроке вы узнаете, когда слово отвечает на вопрос что делает?, а когда — на вопрос что делают?

II.  Наблюдение над употреблением слов, отвечающих на вопросы что делает? что делают? (упр. 330).

—  Сравните, сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делает?, и сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делают?

Учащиеся знакомятся с выводом на с. 101. Приводят свои примеры.

III.  Распознавание слов, обозначающих действие предметов (упр. 331).

IV.  Игра «Не подведи свой ряд».

Учитель вызывает двух учащихся. Один называет слово, отвечающее на вопрос кто? или ч т о?. Второй подбирает к нему подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос что делает?.

V.  Итог урока.

—  Что нового узнали о словах, которые обозначают действие предмета?

VI. Домашнее задание: упражнение 333.

Урок 3. Слова, отвечающие на вопросы что делал?, что делали?, что сделает?, что сделают?

Цель: формирование элементарных представлений об изменении глаголов по временам и развитие умения ставить вопрос к глаголам, употребленным в разных временных формах.

I. Устный диктант с использованием сигнальных карточек (предлагаются слова из словаря и слова с проверяемыми гласными).

Учащиеся объясняют написание слов с проверяемыми безударными гласными. Некоторые слова записывают: снежок, следы, лисицы, заяц, оленьи рога, гнездо грача, мороз.

II. Письмо по памяти (упр. 335).

—  Найдите в предложениях слова, которые обозначают действие предмета.

III. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать?, что сделал?, что сделает?.

1. Учитель вызывает к доске ученика и предлагает выполнить задание, написанное на карточке. Ученик пишет на доске, а учитель задает классу вопрос:

— Что он делает? (Пишет.) Ученик возвращается на место.

— Что он делал? (Писал.)

— А сейчас каждый из вас напишет свое имя в тетради. Что вы будете делать? (Будем писать.)

В процессе коллективной работы с учащимися учитель изменяет слова по вопросам. Он записывает на доске, учащиеся — в тетрадях (без вопросов).

2. Упражнение 336, 338.

IV. Обобщение.

—  На какие вопросы могут отвечать слова, обозначающие действие предмета?

V.  Речевой этикет (упр. 337).

– Ребята, представьте себе, что вы пошли на улицу и мама вам сказала: «В пять часов тебе нужно быть дома». Как вы узнаете о том, что не пора ли домой? (Узнаю у прохожих, сколько времени.) Как вы об этом спросите? Можно провести в виде устной работы с использованием сигнальных карточек и подбором проверочных слов.

—   Прочитайте текст упражнения 337.

VI. Домашнее задание: упражнение 339.

Урок 4.  Работа с текстом; выразительное чтение произведений о Советской Армии и Военно-Морском Флоте

Цель: воспитание уважения к воинам Советской Армии; развитие речи учащихся.

I.  Работа с учебником (с. 105).

—  Рассмотрите внимательно страницу. Чему она посвящена? Прочитайте. Расскажите о том, что нарисовано.

II. Письмо по памяти  (упр. 341. Записывают 2 строчки.)

III.  Чтение стихотворений о Родине, о Советской Армии и Военно-Морском Флоте. Выясняется тема стихотворения.

IV.  Работа с пословицей (упр. 342).

—   Какое дело называют правым? (Справедливое, правильное.)

—   Что значит «стоит за правое дело»? (Отстаивает, борется.)

—   Передайте своими словами смысл пословицы. (Победит тот, кто борется за правду, за справедливость.)

—   Прочитайте еще раз пословицу, выделите голосом слова: правое, тот, победит. Между словами тот, победит сделайте паузу.

—   Спишите пословицу. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

V.  Запись текста по частям (упр. 343).

VI.  Домашнее задание: упражнение 344.

Опубликовано 13 Сен 2011 в 6:31 пп

Смотрите также: