Дети 7-10 лет                 Подростки

Слова, которые обозначают действия предметов (7 уроков)

Урок 1.  Понятие о словах, обозначающих действие предмета

Цель: ознакомление со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развитие умения сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение.

I. Повторение о словах, обозначающих предметы. Упражнение в написании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными.

—  Ответьте одним словом и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?, в левый столбик, а слова, отвечающие на вопрос что?,— в правый столбик.

1.Человек, который сторожит, охраняет что-либо. (Сторож.). Учитель постоянно обращает внимание детей на проверку безударных гласных {сторож — сторожка, стол — столовая и т. п.).

2. Помещение для сторожа. (Сторожка.)

3. Комната с обеденным столом или столами. (Столовая.)

4.  Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, кустарниками, цветами. (Сад.)

5.    Человек, который ухаживает за садом. (Садовник.)

—   Какие буквы нужно проверять? Проверьте. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

—   Теперь вы сами опишите предмет, который я покажу. Учитель показывает тетрадь. (Можно сказать так: сшитые листы чистой бумаги в обложке.)

Учащиеся записывают слово тетрадь.

Проверка выполненной работы. (Вначале читают слова, отвечающие на вопоос кто?, потом — на вопрос что?. Приводят примеры подобных слов.)

—  Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? или что? (Предметы.)

II. Наблюдение над тем, что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делает?.

1-й вариант. Учащиеся выполняют упражнение 327. 2-й вариант. Учитель дает учащимся рисунки. Два-три ученика называют предметы, изображенные на рисунке, и выполняемые ими действия.

Результаты наблюдений оформляются в виде записи на доске и в тетрадях. Например:

—   На какие вопросы отвечают слова в левом столбике? Что обозначают эти слова?

—   На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? Что они обозначают?

Учащиеся приводят примеры слов, отвечающих на вопрос что делает?

Обобщение: Слова, которые отвечают на вопрос что делает?, обозначают действие предметов.

III.  Упражнение 328. Работа с правилом на с. 100.

IV.  Распознавание слов, обозначающих действия предметов. (Устная работа.)

—  Отгадайте загадку:

Он носом в землю постучит,* взмахнёт крылом — и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный! (Петух.)

(А.Рождественский)

—  Найдите в тексте загадки слова, которые обозначают действие предмета. Ставьте к слову вопрос. (Учитель повторно читает загадку.)

V.  Итог урока.

—  О чем узнали на уроке? Чему учились?

VI. Домашнее задание: упражнение 329, правило на с. 100.

http://4klass.ru/slova-kotorye-oboznachayut-dejstviya-predmetov-uroki-2-4#

http://4klass.ru/slova-kotorye-oboznachayut-dejstviya-predmetov-uroki-5-7#

Урок 2.  Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
Урок 3. Слова, отвечающие на вопросы что делал?, что делали?, что сделает?, что сделают?
Урок 4.  Работа с текстом; выразительное чтение произведений о Советской Армии и Военно-Морском Флоте
Урок 5. Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы что делает?, что дела л?, что делать?
Урок 6. Составление рассказа по данному плану и картинкам
Урок 7. Работа над ошибками. Повторение о словах, которые обозначают действия предметов

Смотрите также:

Опубликовано 13 Сен 2011 в 6:30 пп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*