Дети 7-10 лет                 Подростки

Разделительный твердый знак Урок 3 (109),Урок 4 (110),Урок 5 (111)

Урок 3 (109)

Тема. Слова с мягким и твердым разделительными знаками.

Цель: развитие умения различать слова с ъ и ь, правильно списывать текст и писать под диктовку.

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Подбор однокоренных слов с корнями езд, ясн, яв. Запись с комментированием.

III. Работа с загадкой (№ 358). (Отгадка — слово бублик.)

IV. Сравнение слов с ь и ъ (№ 359). Целесообразно написать словосочетания под диктовку после предварительной подготовки.

—  В каких словах написали ъ? Почему?

В процессе выполнения работы нужно обратить внимание учащихся на то, что при переносе слов с разделительным ъ он остается на строке.

V. Повторение правил правописания (№ 360).

VI. Домашнее задание (№ 361).

Урок 4 (110)

Тема. Упражнение в распознавании мягкого и твердого разделительных знаков. Обобщение знаний о составе слова, о правописании приставки и корня.

Цель: развитие умения различать орфограммы в словах, правильно проводить проверку.

I. Проверка домашнего задания.

II. Контрольное списывание (№ 362).

При записи учащиеся подчеркивают буквы, которые нужно проверять.

—   Найдите в тексте слова с безударным гласным в корне, который можно проверить. Докажите, почему так пишутся слова. Подчеркните безударные гласные.

—   Назовите слова с приставками. Выделите приставки. Объясните написание приставок.

—   Сколько слов вы написали с разделительным твердым знаком? Почему он пишется в этих словах?

III. Письмо по памяти (№ 363).

IV. Обобщение о составе слова.

V. Игра «Кто больше знает слов?».

VI. Домашнее задание (№ 365).

Урок 5 (111)

Тема. Текст-повествование (общее понятие). Изложение повествовательного текста.

Цель: ознакомление с особенностями повествовательного текста; формирование умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

I.   Постановка цели урока.

—  В жизни человеку очень часто приходится рассказывать о том, что он видел, о чем читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Сегодня на уроке будем тоже пересказывать текст, только письменно. Прочитайте, какой вопрос вам подготовил Почемучка.

II.  Наблюдение над особенностями текста-повествования. Учащиеся читают по учебнику о тексте-повествовании и рассказывают о его особенностях: 1. На какие вопросы отвечает текст. 2. О чем в нем рассказывается (сообщается, повествуется). 3. Из каких частей он состоит. (При необходимости проводится повторное чтение.)

III.   Анализ текста (№ 366).

—  Прочитайте текст и подумайте, почему его можно считать текстом-повествованием.

Учащиеся последовательно выполняют задания по учебнику: определяют тему текста, озаглавливают его, делят на вводную часть (начало), основную часть и заключение.

— Какие слова употребляет мальчик в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец.)

IV. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

V. Орфографическая подготовка.

Учащиеся находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание. (Коллективная работа.)

VI.  Повторное чтение.

VII. Запись рассказа.

VIII.  Проверка по учебнику.

IX. Домашнее задание (№ 367).

Урок 6 (112)

Тема. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста по наблюдению.

Цель: развитие умения исправлять ошибки в употреблении и написании слов, в построении предложений, формирование умения создавать текст.

Работа над ошибками проводится по общему плану с учетом конкретных результатов изложения (см. с. 70).

Обучение составлению текста (домашнее задание) целесообразно провести по плану, который предложен в упражнении № 367.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:25 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*