Дети 7-10 лет                 Подростки

Предложение Урок 9 (28)

Урок 9 (28)

Тема. Словосочетание.

Цель: уточнение знаний учащихся о словосочетании, развитие умений составлять словосочетания из слов, выделять словосочетания из предложений.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка). Постановка цели урока.

Один из учеников чертит на доске схему первого предложения. Учитель объясняет, как на схеме показана зависимость в словосочетании одного слова от другого с помощью стрелок.

— Что такое словосочетание? Прочитайте определение в учебнике.

II. Запись предложений под диктовку, разбор по членам предложения. Примерный текст:

Ворона Кара.

Жила у нас ручная ворона. Птица клювом листала книгу, считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика.

(По Н. Дуровой)

— Найдите буквы, которые нужно проверять. Объясните, почему вы так написали слова.

Учащиеся самостоятельно подчеркивают в каждом предложении главные члены, коллективно составляют схемы предложений. (Схемы см. на с. 178 учебника.)

III. Составление словосочетаний.

— К данным словам подберите подходящие по смыслу слова, напишите словосочетания.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что словосочетание состоит из двух слов (не считая предлогов), из которых одно зависит от другого. (Известно, что то слово, от которого ставим вопрос, является в словосочетании главным, а слово, которое отвечает на вопрос, — зависимым. В словосочетании одно слово зависит от другого не только по смыслу, но и грамматически.)

IV. Составление предложений.

— Со словосочетаниями читал сказку, посадил деревце, ранней осенью (по выбору) составьте повествовательные или вопросительные предложения.

Одно из лучших предложений целесообразно записать и разобрать по членам.

Учитель обращает внимание на выразительное произношение предложений и, в частности, на выделение ударением одного из слов в предложении (логическое ударение). Например: Ты читал эту сказку? Ты читал эту сказку? (В первом предложении нас интересует само действие: читал или не читал. Во втором предложении выясняется, какую сказку читал: эту или другую.)

V. Итог урока.

— Чему учились на уроке? Что нового узнали?

VI. Домашнее задание (списать из книги для чтения первое и второе предложения из рассказа И. Соколова-Микитова «Красное лето»; первое предложение разобрать по членам предложения).

Смотрите также: Сейчас ремонт квартир проспект вернадского делаем с отличными акциями.

Опубликовано 25 Сен 2012 в 11:44 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*