Дети 7-10 лет                 Подростки

Предложение Урок 7 (26),Урок 8 (27)

Урок 7 (26)

Тема. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.

Цель: развитие умения устанавливать связь слов в предложении путем постановки вопроса от одного слова к другому.

I. Проверка домашнего задания.

II. Повторение о главных и второстепенных членах предложения.

—   Прочитайте в учебнике о подлежащем и сказуемом. Чем они между собой сходны? (Это главные члены.) Чем различаются?

—   Прочитайте о второстепенных членах. Что они поясняют в предложении? Покажите это на своем примере.

III.  Упражнение в установлении связи слов в предложении: практическое ознакомление со словосочетанием (№ 96).

Внимание учащихся должно быть направлено на то, что в предложении слова связаны между собой по смыслу, и если этой связи нет, то нет и предложения. Путем постановки вопроса от одного слова к другому можно найти слова, связанные между собой. Термин «словосочетание» вводится на следующем уроке.

IV. Работа с правилом о связи слов в предложении.

V. Разбор по членам предложения (№ 97).

VI. Восстановление деформированных предложений (№ 98).

VII. Составление предложений (3-4) по картинке (№ 99). Работа выполняется коллективно.

VIII. Домашнее задание (№ 100; прочитать правило на с. 40).

Урок 8 (27)

Тема. Словосочетание.

Цель: формирование понятия «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание — это два слова, связанные по смыслу, из которых одно зависит от другого).

I.   Проверка домашнего задания.

—   Как вы узнали, сколько в тексте предложений?

—   Назовите в каждом предложении главные члены.

—  Подготовьтесь рассказать о подлежащем и сказуемом по плану: 1) Что это такое? 2) Что обозначает? 3) На какие вопросы отвечает? Докажите свои ответы примерами.

II.  Распространение предложений по вопросам (№ 101). Ознакомление с термином «словосочетание».

В процессе проверки выполненной работы учащиеся под руководством учителя составляют схемы предложений. В схеме отражается связь слов в предложении. От слова, от которого ставится вопрос, проводится стрелка к тому слову, которое на него отвечает. Подлежащее и сказуемое соединяются линией с двумя стрелками, потому что они связаны между собой как два равных главных члена

Приведен один из вариантов схемы предложения:

Учитель сообщает, что два слова, из которых одно зависит от другого, называются словосочетанием. Какая? октябрятская звёздочка — это словосочетание. Готовила кому? малышам, готовила что? подарки — это тоже словосочетания. Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетания.

III. Разбор предложений по членам, составление схем (№ 102).

IV. Восстановление деформированных предложений (№ 103).

В процессе выполнения упражнения учитель обращает внимание учащихся на то, что, составляя предложение, необходимо прежде всего найти главные члены и от них ставить вопрос к другим словам.

V.  Обобщение.

На доске записаны предложения с пропущенными словами:

—   Какой член пропущен в первом предложении? Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чем говорится в предложении.)

—   Какой член пропущен во втором предложении? Что неизвестно, когда пропущено сказуемое?

— Подберите подходящее по смыслу слово. (Самолёт, пересекла.)

—  Спишите предложения. Подчеркните главные члены. Установите связь слов в предложении.

VI. Итог урока.

VI. Домашнее задание (№ 104; прочитать правило на с. 42).

Смотрите также:

Опубликовано 25 Сен 2012 в 11:45 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*