Дети 7-10 лет                 Подростки

Предложение Урок 4 (23),Урок 5 (24), Урок 6 (25)

Урок 4 (23)

Тема. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

Цель: развитие умений составлять предложения по наблюдениям и по картинкам, писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный или восклицательный знак.

На уроке используются упражнения № 86, 87, 88. Учащиеся записывают с комментированием предложения, составленные по картинке, например: Мальчики метают копьё. Девочки бегут по беговой дорожке. Ребята плавают в бассейне.

Домашнее задание (№ 89).

Урок 5 (24)

Тема. Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

Цель: формирование умений передавать содержание рассказа по вопросам; развитие умения сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; совершенствование умений оформлять предложение в письменной речи.

I. Проверка домашнего задания.

II. Знакомство с содержанием рассказа (№ 90).

—   О чем рассказывается в тексте? Скажите кратко.

—   Почему он так озаглавлен?

—   Сколько частей в тексте?

—   Прочитайте начало, основную часть, концовку.

III.   Повторное чтение текста и его лексический анализ.

В процессе чтения выясняется, как учащиеся понимают значение слова концерт, смысл выражений: оказались на редкость ручными, в такт мелодии. Дети подбирают синонимы к словам: позволяли (разрешали), угодить (сделать приятное).

IV. Ответы на вопросы (№ 90). Вначале проводится коллективное обсуждение возможных ответов. Затем учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы (письменно).

V. Проверка по учебнику.

VI. Домашнее задание (№ 91).

Урок 6 (25)

Тема. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Цель: ознакомление с ролью главных и второстепенных членов предложения; совершенствование знаний о связи слов в предложении.

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: лагерь, пионер, дежурный, земляника, малина, рабочий, колхозник, урожай, машина, корова, собака, месяц.

Взаимная проверка тетрадей.

—  Составьте предложения со словами: лагерь, дежурный, машина (по выбору).

—  Какие у вас получились предложения по цели высказывания?

III.   Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения.

1.  Деление сплошного текста на предложения.

Учащиеся читают в учебнике название новой темы и выполняют упражнение № 92.

2.  Работа с правилом по учебнику.

—   Какие бывают члены предложения?

—   Какие члены предложения называются главными?

—   Какую роль выполняют в предложении его второстепенные члены?

3.  Разбор по членам предложения (№ 93).

—  Как найти в предложении его главные и второстепенные члены? (В процессе выполнения упражнения учащиеся осознают порядок разбора предложений: что надо сделать и в какой последовательности.)

IV.  Распространение предложений и их разбор по членам (№ 94).

—  Составьте предложение, в котором: 1) есть только главные члены, 2) есть главные и второстепенные члены.

V. Домашнее задание (№ 95; прочитать правило на с. 38).

Смотрите также:

Опубликовано 06 Окт 2012 в 11:46 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*