Дети 7-10 лет                 Подростки

Предложение Урок 10 (29),Урок 11 (30)

Урок 10 (29)

Тема. Обобщение знаний о предложении.

Цель: обобщение знаний о видах предложений, его главных членах и о словосочетании; развитие умения проводить разбор предложений по членам, составлять предложение по схеме.

I.   Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II.  Запись предложений под диктовку с комментированием, разбор по членам предложения.

Плывут в морях суда. Бегут по дорогам машины. На колхозные поля вышли тракторы. Рабочие спешат на завод. Начался новый трудовой день.

(Целесообразно обратить внимание учащихся на правильность ударения в слове начался. Например: урок начался, занятие началось, перемена началась; начал работу, начали, начала.)

— В каждом предложении подчеркните главные члены, подготовьтесь устно разобрать предложения по членам.

В процессе разбора предложений уточняется порядок действий учащихся:

1. Найти слово, которое обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, поставить к нему вопрос. Это подлежащее.

2. Найти слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем. Это сказуемое.

3. Поставить вопрос от подлежащего и найти слово, которое на него отвечает. Это второстепенный член, который поясняет подлежащее.

4. Поставить вопрос от сказуемого и найти слово, которое на него отвечает. Это второстепенный член, который поясняет сказуемое.

5. Поставить вопрос от второстепенного члена и найти слово, которое его поясняет.

Учащиеся под руководством учителя составляют схему первого, второго и третьего предложений.

III.   Обобщение знаний о предложении (№ 105).

IV.  Подбор слов, противоположных по смыслу. Составление предложений (№ 106).

V. Домашнее задание (№ 107).

Урок 11 (30)

Тема. Сочинение по материалам экскурсии в парк.

(В зависимости от местных условий по усмотрению учителя экскурсия в парк может быть заменена другой экскурсией. Тему сочинения учитель определяет до экскурсии, составляет для себя план сочинения, в соответствии с которым намечает объекты для наблюдений во время экскурсии.)

Цель: развитие умения обобщать материалы наблюдений.

I.   Сообщение цели урока.

—  Вчера мы были в парке. Что вам особенно запомнилось?

—  Давайте вместе подумаем, как рассказать о своих впечатлениях в сочинении.

—  Запишите тему сочинения: «В парке поселилась осень».

II.  Обсуждение содержания сочинения.

—  На основе каких признаков можно так озаглавить сочинение?

—  Вспомните, как изменились деревья в парке? (Описывают два-три дерева.)

—   Расскажите о цветах, о траве.

—   Как выглядит пруд?

—  Кого из птиц мы видели в парке? Кто и чем привлек ваше внимание? Что слышно в осеннем парке?

III.    Обсуждение построения (структуры) сочинения.

—   Мы с вами договариваемся, что в сочинении будут три части: начало, основная часть, концовка. О чем можно сказать в начале сочинения? (Например, о том, что осень мы не ждем, она приходит незаметно.)

—   О чем вы будете писать в основной части? (Надо описать деревья, осенние цветы, траву, водоем, можно сказать о шелесте листьев, негромких голосах птиц.)

—   Как закончить сочинение? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

  1. Словарная работа. Орфографическая подготовка.
  2. Составление и запись текста.
  3. Проверка.
Смотрите также:

Опубликовано 25 Сен 2012 в 11:43 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*