Дети 7-10 лет                 Подростки

Предложения Урок 1 (20),Урок 2 (21), Урок 3 (22)

Урок 1 (20)

Тема. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Цель: познакомить учащихся с особенностями предложений по цели высказывания.

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Учащимся предлагается прочитать название темы в учебнике и вопрос Почемучки. Сообщается цель урока.

II.  Наблюдение над предложениями, разными по цели высказывания (№ 75).

В процессе выполнения упражнения учитель подводит учащихся к выводу о том, что в разговоре с другими людьми (в процессе общения) мы используем предложения с разной целью:

1) часто спрашиваем друг друга о чем-нибудь, ставим вопрос (пользуемся вопросительными предложениями); 2) сообщаем о том, что знаем; в этих целях используем повествовательные предложения; 3) побуждаем других к какому-либо действию, советуем что-то сделать (используем побудительные предложения). Вот почему по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

III.   Упражнения в распознавании и правильном произношении вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

1. Списывание и устные ответы на вопросы (№ 76).

2. Наблюдение над произношением вопросительных предложений (№ 77).

IV. Работа с правилом по учебнику.

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание (№ 78; прочитать правило о предложении).

Урок 2 (21)

Тема. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Цель: совершенствование знаний учащихся об особенностях повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Сколько предложений в тексте упражнения (№ 78)? Как вы узнали?

—   Прочитайте предложения. Какие они по цели высказывания? Докажите.

—   Какие еще бывают предложения по цели высказывания? Приведите примеры.

II. Постановка цели урока.

III. Ответы на вопросы (№ 79).

IV.  Составление и запись с комментированием предложений, близких по тематике к прочитанным, например: Всё лето жили ласточки в норках на крутом берегу реки. Их так и называют береговушками. В сентябре они улетели на юг. Когда они вернутся на родной берег?

—  Какие предложения по цели высказывания есть в тексте? Подчеркните буквы, написание которых можно проверить.

V.  Наблюдения над связью предложений в тексте (№ 80). Предложения в тексте связаны между собой с помощью местоимения (он), а также текстовых синонимов (ёж, ёжик).

VI.   Обобщение.

—  Почему предложения так называют: повествовательные, вопросительные, побудительные?

—  Составьте разные по цели высказывания предложения (устно).

VI. Домашнее задание (№ 81).

Урок 3 (22)

Тема. Восклицательные предложения.

Цель: углубление знаний учащихся об интонации предложений, развитие умения правильно произносить предложения, передавая то или иное чувство.

I.   Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

— Какой знак стоит в конце последнего предложения? Как нужно прочитать это предложение?

II.   Сообщение цели урока.

III. Наблюдение над восклицательными и невосклицательными предложениями.

1-й вариант. Учащиеся работают с учебником (выполняют упражнение № 82, читают вывод).

2-й вариант. Учитель предлагает учащимся вспомнить поступки и дела пионеров, о которых они читали в книгах.

— С каким чувством, какой интонацией вы произнесли предложение, которое содержит оценку?

—  Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, которое произносится с сильным чувством?

Учащиеся читают о восклицательном предложении в учебнике.

IV. Упражнение в произношении предложений и постановке знаков препинания (№ 83, 84).

V. Запись предложений с предварительной подготовкой о своем родном селе, поселке, городе.

VI. Домашнее задание (№ 85; повторить, как пишутся слова: лагерь, пионер, дежурный, ребята).

Смотрите также:

Опубликовано 06 Окт 2012 в 11:47 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*