Дети 7-10 лет                 Подростки

Предлоги (4 урока)

Урок 1.  Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении

Цель: формирование представлений о предлоге как слове; развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

I.  Проверка домашнего задания.

II.  Самостоятельная работа (упр. 376).

III. Сообщение темы урока.

—  Сегодня будем изучать предлоги. Вы узнаете, для чего нужны предлоги в речи.

IV. Наблюдение над ролью предлогов в предложении.

1.  Упражнение 379.

При выяснении, какой предлог пропущен в предложении, учитель обращает внимание учащихся на то, что употребление того или иного предлога зависит от других слов в предложении: подъехал к чему?…, отъехал от чего?… и т. п. Проводится разбор предложений по членам.

Учащиеся читают правило на с. 117.

2.  Восстановление деформированных предложений (упр. 380).

—  Найдите в тексте слова с проверяемыми безударными гласными. Объясните, почему они так пишутся.

Коллективный поиск ответа на вопрос: для чего нужны предлоги в речи?

Работа над выводом по учебнику.

Учитель выбирает одно предложение из упражнения 380 для синтаксического разбора. (Предложение из трех знаменательных слов и предлога.) Выясняется, какие слова связаны с помощью предлога. Целесообразно составить схему этого предложения.

V.  Итог урока.

—  Что узнали на уроке? Какие выполняли упражнения? Чему учились, выполняя эти упражнения?

VI. Домашнее задание: упражнение 381.

Урок 2. Раздельное написание предлогов со словами, разбор предложений по членам (связь слов с помощью предлога)

Цель: развитие умения писать предлоги раздельно с другими словами; уточнение представлений о роли предлогов в речи.

I. Проверка домашнего задания.

—  Прочитайте предложения и найдите в них главные члены. Назовите предлоги.

—  На какие правила встретились в тексте слова?

II.  Зрительно-слуховой диктант.

—  Прочитайте и отгадайте:

Под соснами, под ёлками ползёт клубок с иголками. (Еж.)

(В. Фетисов)

—  Какие буквы нужно проверять? Как проверить?

Записывают предложение. Подчеркивают орфограммы, которые проверяли. Сравнивают свою запись с предложением, написанным на доске.

III.  Сообщение цели урока.

—  Будем учиться правильно писать предлоги. Какое правило о написании предлогов вы уже знаете? (Предлоги пишутся раздельно со словами.) Сегодня узнаете еще одно правило.

IV.  Сравнение произношения и написания предлогов (упр. 382 и правило на с. 118).

V.  Упражнение в правильном употреблении предлогов в речи и правильном написании.

1.  Составление рассказа по картинке (упр. 384).

Учитель обращает внимание учащихся на употребление предлогов.

2.  Списывание текста, выполнение грамматического задания.

VI.  Письмо по памяти (упр. 383).

VII.   Итог урока.

—  Чему учились на уроке?

VIII. Домашнее задание: упражнение 385.

Урок 3.  Упражнения в раздельном и единообразном написании предлогов (независимо от их произношения)

Цель: развитие умения выделять предлоги в потоке речи и правильно их писать.

I. Работа со словарем. Игра «Узнай слово».

Выигрывает тот ряд, ученики которого правильно и быстрее всех напишут слова.

II. Проверка домашнего задания.

1. Взаимная проверка выполнения письменной работы.

2. Устный ответ на вопрос.

III.  Сообщение темы урока.

—   Сегодня на уроке обобщим все, что вы знаете о предлогах, а также будем учиться правильно их писать.

—   Какие предлоги вы знаете?

Учащиеся называют предлоги, учитель выставляет на наборное полотно карточки с предлогами в таком порядке: предлоги из одной согласной буквы (в, к, с.). Можно использовать упражнения 393, 394., предлоги с буквой о (о, об, от, под, по, до, про), с буквой а (на, за, над), с буквой з (из, без).

—  Какие два правила нужно знать, чтобы правильно написать предлоги? (Пишутся раздельно со словом. Пишутся всегда одинаково, независимо от того, как произносятся.)

IV.  Восстановление деформированных предложений (упр. 386).

—  Подчеркните буквы, которые нужно проверять. Проверьте свою запись по книге.

V.  Письмо по памяти (упр. 387).

VI.  Диктант с предварительной подготовкой (упр. 388).

VII.  Обобщение о предлогах.

—  Что такое предлог? Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги?

VIII.   Домашнее задание: упражнение 389.

Урок 4. Диктант

Цель: проверка умения писать предлоги, обозначать безударные гласные и парные согласные звуки буквами.

Разлив реки.

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Шумно бурлит река. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Задания: 1. В предложении Вода вышла из берегов подчеркнуть главные члены. 2. Составить и записать предложение о том, что бывает весной.

Домашнее задание: написать 5 слов с проверяемой безударной гласной.

Урок 5. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

На уроке выполняются упражнения 390, 391. Домашнее задание: упражнение 392.

Смотрите также:

Опубликовано 13 Июн 2011 в 12:42 пп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*