Дети 7-10 лет                 Подростки

III четверть (60 уроков) ОБОБЩЕНИЕ ПРАВИЛ О ПРАВОПИСАНИИ КОРНЯ (2 урока) Урок 1 (97),Урок 2 (98)

Урок 1 (97)

Тема. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Цель: развитие навыка правописания корня на основе сопоставления трех правил, формирование умения сравнивать.

I.  Запись под диктовку с комментированием.

Советский народ борется за счастливую жизнь для всех честных людей на Земле.

—  На какие правила встретились слова в этом предложении? Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

II.  Постановка цели урока.

—  Сегодня сравним три правила о правописании корня слова. Прочитайте, какой вопрос нам ставит Почемучка на с. 116, и постарайтесь на него ответить.

III.   Сопоставление правил о правописании гласных и согласных букв в корне слова (№ 312).

—   Какие правила нужно было знать, чтобы правильно написать все эти слова? Что между ними общего, сходного? (1. Все они учат писать корень. 2. Чтобы проверить написание слова, нужно его изменить или подобрать однокоренное.)

—   Чем различаются эти правила? (Когда проверяем слово с безударным гласным в корне, то проверочным является слово, в котором гласный звук ударный. Когда проверяем слово с глухим или звонким согласным, то проверочным является слово, в котором после согласного стоит гласный. Когда проверяем слово с непроизносимым согласным, то проверочным является слово, в котором все согласные звуки произносятся.)

—  Итак, какую часть слова учат писать все три правила? (Корень.)

—  Выделите в написанных словах корни. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.

—  Подберите по два слова на каждое правило и напишите.

IV. Упражнения в написании корня (№ 313, 314).

V. Домашнее задание (№ 315).

Урок 2 (98)

Тема. Упражнение в написании корня слова и правильном построении предложений.

Цель: развитие орфографической зоркости, умения проверять слова с безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными в корне.

I. Проверка домашнего задания.

II. Запись под диктовку слов и разбор их по составу: счастливый, доблестный, поездка, каток.

—  На какие правила эти слова? Подберите по два слова на те же правила. Напишите.

III. Письменные ответы на вопросы (№ 316).

IV. Письмо по памяти (№ 318).

V. Домашнее задание (№ 319).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:56 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*