Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Урок 2 (92),Урок 3 (93)

Урок 2 (92)

Тема. Слова с непроизносимыми согласными.

Цель: развитие умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; развитие умения составлять предложения из слов.

I.   Проверка домашнего задания.

Учитель называет из упражнения № 297 слова с непроизносимыми согласными; учащиеся показывают карточку с нужной буквой и доказывают, почему так пишется слово.

II.  Запись под диктовку с комментированием.

1. Береги честь смолоду. 2. Народ любит честных и умелых.

Учащиеся подчеркивают однокоренные слова, выделяют корень.

—  Какое из этих однокоренных слов нужно проверять? Почему? Подчеркните согласную букву, которая обозначает непроизносимый согласный звук.

—  Какое слово является проверочным? Почему?

III. Восстановление деформированных предложений (№ 298).

IV. Выборочный диктант.

Учащиеся находят в предложении слово с непроизносимой согласной, подбирают проверочное слово. Записывают проверочное слово и проверяемое, подчеркивают буквы, которые проверяли.

1. Доблестные воины охраняют нашу границу. 2. С горы видна вся местность. 3. Сухой тростник шумит от ветра.

V.  Зрительно-слуховой диктант (№ 299).

VI.  Домашнее задание (№ 300; подобрать однокоренные слова с корнем груст(ь)).

Урок 3 (93)

Тема. Слова с непроизносимыми согласными.

Цель: развитие умения устанавливать последовательность предложений в тексте; совершенствование умения проверять слова с непроизносимыми согласными.

I.   Проверка домашнего задания.

Учащимся предлагается внимательно прочитать слова из упражнения № 300, закрыть тетради и продиктовать слова ученикам, которые вызваны к доске (или всему классу). Можно это провести и в виде игры «Не подведи свой отряд». (С каждого ряда вызвать представителей. Отвечающие у доски объясняют написание слов.)

II.  Словарная работа.

1. — Как назвать одним словом?

1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. (Город.) 2. Населённый пункт в сельской местности. (Деревня.) 3. Помещение для торговли. (Магазин.) 4. Подземная железная дорога. (Метро.)

В процессе работы постепенно выставляются на наборное полотно карточки, на которых написаны слова с непроверяемыми гласными.

—  Проверьте, правильно ли вы написали слова.

Учащиеся записывают под диктовку слова столица, месяц, праздник и объясняют их лексическое значение.

2.   Подбор однокоренных слов (№ 301).

III.   Выборочный диктант.

1. Весной скот выгоняют на пастбище. 2. В окрестностях города построили хорошие теплицы. 3. Поздно вечером туристы устроили привал.

Учащиеся в каждом предложении находят слово, которое нужно проверять, подбирают проверочное и записывают, орфограмму подчеркивают.

Можно предложить перед словом с непроизносимым согласным писать проверочное: пасти — пастбище, окрест (вокруг) — окрестность, опоздать — поздно.

IV.  Запись текста под диктовку с предварительной подготовкой (№ 302).

V.  Домашнее задание (№ 304; подготовиться к письму по памяти — № 303).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 4:13 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*