Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 7 (149) Тема. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

I.    Проверка домашнего задания.

—    Прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода. Докажите. (Аналогично — с прилагательными среднего и женского рода.)
—    Как узнать род имени прилагательного?

II.   Составление предложений по схемам:

—    Можно ли, еще не составляя предложений, сказать, какие части речи будут в них? В каком роде и числе нужно употреблять имена прилагательные?
Учащиеся записывают предложения, предварительно выяснив написание трудных слов.

III.  Постановка цели урока.

Учащиеся читают вопрос Почемучки и коллективно ищут на него ответ.
—    Сегодня на уроке будете учиться изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.

IV.  Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1.— Допишите окончания имен прилагательных:

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовое окончание имен прилагательных? (1. Найти существительное, с которым связано имя прилагательное. 2. Определить род имени существительного. 3. Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание.)
2. Упражнения № 494-497.

V.   Игра «Кто самый точный?».

Класс делится на группы. Ведущий ученик показывает предмет (или рисунок). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовет больше имен прилагательных и наиболее удачно их употребит.

VI.  Обобщение.

—    Какие родовые окончания имеют имена прилагательные? Какие правила мы повторили?

VII.  Домашнее задание (№ 498; повторить слова из словаря по теме «Животные»).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 10:13 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*