Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками Урок 6 (104),Урок 7 (105),Урок 8 (106)

Урок 6 (104)

Тема. Работа над ошибками.

Цель: развитие умения замечать ошибки в передаче содержания, в делении текста на части, в построении предложений, в употреблении и написании слов; формирование умения исправлять ошибки.

I.    Сообщение результатов изложения. Чтение лучших работ.

II. Исправление ошибок в передаче содержания и делении текста на части.

III.    Исправление ошибок в построении предложений.

1.   Исправление типичных ошибок. (Предложения заранее записаны на доске.)

2.   Индивидуальная работа над ошибками.

IV. Наблюдение над употреблением слов. Исправление ошибок.

V. Исправление орфографических ошибок.

VI. Свободный диктант (см. сборник диктантов).

VII.  Домашнее задание по книге для чтения.

Урок 7 (105)

Тема. Правописание предлогов и приставок.

Цель: развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их.

I. Подбор однокоренных слов.

Учитель называет слово с ударным гласным звуком в корне. Учащиеся записывают его, обозначают ударение, выделяют корень, затем подбирают одно или два однокоренных слова с приставками, обозначают ударение, выделяют корень и приставку, например:

Какие из написанных слов являются проверочными и почему?

—   Подчеркните гласные буквы в корнях слов.

—   Составьте предложение с одним из слов.

—  Что вы знаете о правописании приставок? Что вам известно о предлогах?

II. Постановка цели урока.

—   Вы научитесь различать приставки и предлоги. Почему их нужно уметь различать?

—   Назовите одинаковые приставки и предлоги. (Можно прочитать по учебнику.)

IV. Сравнение предлогов и приставок (№ 341). Обобщение. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят свои примеры. (Ответы можно кратко записать на доске.)

V. Упражнение в распознавании предлогов и приставок (№ 342). На уроке необходимо обратить внимание учащихся на то, что между приставкой и предлогом в предложении есть смысловая зависимость, например: оттолкнул от берега, приплыл к берегу, поехал по льду и т. д.

VI.  Письмо по памяти (№ 343).

VII. Домашнее задание (№ 344).

Урок 8 (106)

Тема. Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Цель: развитие умения писать приставки слитно и графически верно.

I.   Проверка домашнего задания. Постановка цели урока. Взаимная проверка выполненной дома работы.

—   Назовите слова с приставками. Докажите, что в слове есть приставка.

—   Найдите в тексте слова с предлогами. Докажите, что это предлоги.

—   Прочитайте, какой вопрос ставит Почемучка. Прочитайте ответ на него и самостоятельно выполните упражнение № 346.

II.  Списывание с грамматическим заданием (№ 346). Коллективная проверка. (Учащиеся используют прием вставки вопроса или другого слова между предлогом и словом.)

—  Еще какой вопрос задает Почемучка? Прочитайте ответ, приведите свои примеры.

III. Словарная работа (№ 345).

IV. Письмо по памяти (№ 347).

V. Итог урока.

—  Что нового узнали на уроке? Чему учились?

VI.  Домашнее задание (№ 348).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:39 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*