Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками Урок 3 (101),Урок 4 (102),Урок 5 (103)

Урок 3 (101)

Тема. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне и в приставках.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Какие правила о написании приставок вы знаете? (1. Приставки пишутся слитно, так как приставка — часть слова. 2. Приставки до-, по-, на-, за-, под-, над-, с-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.)

II.  Зрительный диктант с предварительной подготовкой. На доске заранее написан текст:

Нак.тилась синяя туча и з.шумела. Пр.катился по саду вихрь, поднял высоко сухие л.сточки. Упали первые т.жёлые капли. Ударил пр.ливной дождь. Тише дождь — п.св.тлело за окном.

(По Соколову-Микитову)

Устная орфографическая подготовка к диктанту: учитель указывает на пропущенную букву, учащиеся показывают карточку с этой буквой и объясняют написание. (В какой части слова стоит буква, как ее можно проверить.)

На основе выполненного упражнения учащиеся подводятся к выводу, что при написании слова с безударным гласным необходимо прежде всего определить, в какой части слова находится безударный звук. Если безударный находится в приставке, нужно вспомнить, как она всегда пишется. Если безударный звук находится в корне, то нужно проверить путем подбора проверочного слова.

III. Подбор однокоренных слов (№ 333).

IV. Работа с правилом по учебнику (с. 125).

Учащиеся читают вопрос Почемучки и находят на него ответ. Списывают примеры.

V. Контрольное списывание (№ 334).

VI. Игра «Кто больше знает слов?» (№ 335).

VII.   Итог урока.

— Чему учились на уроке?

VII.  Домашнее задание (№ 336).

Урок 4 (102)

Тема. Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

Цель: уточнение знаний учащихся о своеобразии проверки приставки и корня; развитие умения находить в слове корень и приставку и правильно их проверять.

На уроке проводится письмо по памяти (№ 337), запись текста под диктовку с предварительной подготовкой (№ 338), устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Для последнего вида работы целесообразно использовать слова с безударными гласными в корне, в которых учащиеся чаще допускают ошибки: выпал, запах, заплясал, вытащил, потянул, повеселел и др.

Домашнее задание (№ 339).

Урок 5 (103)

Тема. Обучающее изложение.

Цель: развитие умения делить текст на части, выделять главную мысль; формирование умения письменно передавать содержание прочитанного рассказа, правильно писать корни и приставки.

I. Знакомство с содержанием рассказа. Выяснение его основной мысли. Учащиеся читают текст упражнения № 340, отвечают на вопросы учебника.

В процессе беседы по вопросам определяются основные мысли рассказа. (1. Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. 2. Радостно, что эту память умеют беречь другие.)

II. Подготовка к передаче содержания рассказа.

III. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

IV.   Орфографическая подготовка.

Учащиеся находят в тексте слова с приставками; объясняют написание приставок и корней.

V. Повторное чтение текста.

VI. Запись рассказа по частям.

VII.  Проверка по учебнику.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:46 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*