Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (8 уроков)
Основные задачи изучения темы:
1. Формирование понятия «приставка» (часть слова, с помощью которой образуются новые слова). На уроках систематически должна проводиться словообразовательная работа, а также анализ слов по составу. Важно научить детей осознанно находить приставку в слове, используя с этой целью подбор однокоренных слов с разными приставками и без приставок.
2. Развитие навыка правильного употребления в речи слов с приставками.
Для реализации этой задачи целесообразно проводить наблюдения над лексическим значением слов с приставками, выяснять, почему лучше употребить в предложении слова именно с данной приставкой; включать в уроки творческие работы, привлекать материал уроков чтения.
3. Формирование навыка правильного написания приставок.
Во II классе отрабатывается правописание приставок е-, во-, об- (обо-), на-, по-, под- (подо-), за-, над-, с-, со-, от- (ото-). При этом имеется в виду правильное написание гласных и согласных в приставках, а также слитное написание приставок.
В целях развития навыка слитного написания приставок целесообразно выяснить с учащимися, что перед глаголами никогда не ставят предлоги.
4. Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
5. Совершенствование навыка правописания безударных гласных, глухих и звонких согласных в корнях слов с приставками.
Смотрите также:Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:52 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.